NEW Истихляль на практике

Тема в разделе "Таухид", создана пользователем Юноша Имана, 2 дек 2017.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    - دليل الأستحلال العملي هو حديث البراء بن عازب رضي الله عنه حيث قال:- مر بي عمي الحارث بن عمرو ومعه لواء قد عقده له رسول الله صلى الله عليه وسلم قال، فسألته، قال: بعثني رسول الله صلى الله عليه وسلم أن أضرب عنق رجل تزوج امرأة أبيه) إهـ.
    والحديث (.. أخرجه أحمد 4/292، وأبو داود ح (4456)، والنسائي (6/90)،

    - : قال ابن كثير رحمه الله عن هذا النكاح :
    (.. فمن تعاطاه بعد هذا فقد ارتد عن دينه، فيقتل ويصير ماله فيئاً لبيت المال.) إهـ تفسير ابن كثير 1/444

    ب - : قال الإمام الطحاوي في شرح هذا الحديث:
    (.. إن ذلك المتزوج فعل ما فعل على الاستحلال، كما كانوا يفعلون في الجاهلية، فصار بذلك مرتداً،فأمر رسول الله صلى الله عليه وسلم أن يفعل به ما يفعل بالمرتد.)إهـ شرح معاني الآثار 3/149

    ت - : وقال الشوكاني رحمه الله:
    (.. والحديث فيه دليل على أنه يجوز للإمام أن يأمر بقتل من خالف قطعياً من قطعيات الشريعة كهذه المسألة، فإن الله تعالى يقول: {وَلاَ تَنكِحُواْ مَا نَكَحَ آبَاؤُكُم مِّنَ النِّسَاء} [النساء، آية 22]،
    ولكنه لا بد من حمل الحديث على أن ذلك الرجل الذي أمر صلى الله عليه وسلم بقتله عالم بالتحريم وفعله مستحلاً، وذلك من موجبات الكفر)إهـ نيل الأوطار 8/322

    وفي تاريخ إبن خثيمة من حديث معاوية بن قرة عن جده أن رسول الله صلى الله عليه وسلم بعث الى رجل أعرس بإمرأه أبيه فضرب عنقه وخمس ماله .
    قال إبن تيمية :وأيضا { حديث أبي بردة بن نيار لما بعثه النبي صلى الله عليه وسلم إلى من تزوج امرأة أبيه فأمره أن يضرب عنقه ويخمس ماله } فإن تخميس المال دل على أنه كان كافرا لا فاسقا وكفره بأنه لم يحرم ما حرم الله ورسوله . مجموع الفتاوى 4/249
    وقد قال العلامة حمد بن عتيق في هذه المسألة بعد أن ذكر أن هذا إستحلال لمحارم الله ،قال : وحكى الإجماع على ذلك كثير منهم شيخ الإسلام إبن تيمية .

    Доказательством в теме "Истихляль на практике" (т.е. случай, где совершение какой-то запрещённой вещи, само собой является ее дозволением) является хадис Бара ибн 'Азиба, да будет доволен им Аллах, который сказал:
    "Мимо меня прошел мой дядя Харис ибн Умайр с поднятым знаменем, которое ему дал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я спросил: (Куда он тебя послал?). Он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал меня отрубить голову человеку, который женился на жене своего отца". (Ахмад 4/292, Абу Дауд 4456, Ан-Насаи 6/90)

    Сказал Ибн Касир про эту женитьбу (никах):
    "Кто примет его (никах) после этого, считается отступившим от своей религии. Его убивают, а его имущество переходит в казну мусульман". (Тафсир Ибн Касир, 1/444)

    Сказал Имам Ат-Тахауи в шархе этого хадиса:
    "Поистине, этот женившийся, сделал этот поступок, считая дозволенным, подобно тому как делали в период невежества (джахилиййа). Из-за этого поступка он стал вероотступником, потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал сделать с ним именно то, что делают с вероотступником (т.е. казнь)". (Шарх Маани аль-Асар, 3/149)

    Сказал Шаукани:
    " В этом хадисе далиль на то, что разрешается Имаму отдавать приказ об убийстве того, кто спорит в категорически известных вопросах как этот. Ведь сказал Аллах: "И не заключайте брак с теми из женщин, с которыми состояли в браке ваши отцы" (Ан-Нисаъ, 22). Хадис несёт в себе смысл того, что этот человек, которого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал убить, знал о запрете (этого дела), и сделал это, считая дозволенным. И этот (поступок) относится к делам, куфра которых (установлен) по необходимости (муджибат)". (Найль аль-Аутар, 8/322).

    А также в "Тарих" Ибн Хайсама (приводится) хадис от Муавии ибн Курры о важности того, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, послал (с приказом) обезглавить человека, который женился на жене своего отца, и разделить его имущество.

    Сказал Ибн Таймийа:
    "Также (хадис Абу Бурды ибн Нияра о том, что послал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, к человеку, который женился на жене своего отца, с приказом обезглавить его и разделить его имущество) - разделение имущества доказывает, что этот человек стал кафиром, а не просто грешником. И куфры его состоит в том, что он дозволил то, что запретил Аллах и Его посланник". (Маджму'а-ль-Фатауа, 4/249)

    Сказал большой учёный Хаммад ибн Атик об этом, после того, как упомянул, что зд

Поделиться этой страницей