Акида Фитна мёртвых праведников...

Тема в разделе "Ширк кубур", создана пользователем Юноша Имана, 5 янв 2018.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    Фитна мёртвых праведников...

    Чтобы понять суть какого-то явления, всегда бывает полезно взглянуть на его истоки и историю. Поэтому, чтобы понять суть ширка, будет полезным взглянуть на историю его появления в человечестве. Так как же сыны Адама попали в ширк? Чем являлись идолы народа Нуха, и идолы курейшитов? Что сказали имамы об этом?

    Передал имам Аль-Бухари, в тафсире аята:

    "И сказали они: "Никоим образом не отступайтесь от богов ваших! Не отступайтесь ни от Вадда, ни Сува', ни Йагуса, ни Йа'ука, ни Насра!"

    (Коран сура 71, аят 23),

    что Ибн Аббас сказал: “Это — имена праведников из народа Нуха. Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их народу, чтобы те установили их изображения на каменных глыбах и поставили их в местах своих собраний, и назвали их именами тех праведников. Они сделали это, и они не поклонялись этим идолам. Когда же они умерли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться”.

    Источник: "Ас-Сахих", №4839.

    Передал имам аль-Бухари, от Ибн Аббаса, что он сказал:

    "Аль-Лат (имя курейшитского идола) был мужчиной, который готовил паломникам ячменную кашу"

    Источник: "Сахих аль-Бухари" №4481.

    И передал Ибн Аби Хатим со своим иснадом, что его караматом было то, что любой, кто поел его кашу, полнел.

    Привел Ибн Джарир ат-Табари с достоверным иснадом от Муджахида (великий табиин, лучший ученик Ибн Аббаса), что он сказал про аль-Лата, курейшитского идола:

    "Он (аль-Лат) готовил для них ячменную кашу, а когда он умер, они начали собираться на его могиле"

    Источник: "Тафсир ат-Табари", стр. 27-58, иснад достоверный.

    Передал Ибн Аби Хатим, от Аби Джафара Аль-Бакира, что он сказал:

    "Вадд был мусульманином и его очень любили в своем народе. Когда он умер, они собрались вокруг его могилы на землях Вавилона, и очень грустили по нему. И когда увидел Иблис (да будет он проклят) их скорбь, он предстал перед ними в образе человека, и сказал: "Я вижу вашу скорбь по этому человеку, так почему бы мне не создать для вас его изображение, и оно будет стоять в месте ваших собраний, так, что когда вы будете смотреть на него, будете вспоминать его?" Они сказали: "Да". И он сделал его изображение, и они поместили его в место их собраний и вспоминали о нём. И когда Иблис (да будет он проклят) увидел это, он сказал: "Не сделать ли мне в доме каждого из вас его образ, чтобы вы вспоминали его?", они сказали: "Да", и тогда Иблис (да будет он проклят) сделал в доме каждого из них образ его, для напоминания о нём, и они подходили к нему, и вспоминали о Вадде с помощью него. И их дети увидели, что они делали с ним, и еще больше увеличили это, и постепенно забылось, что это было для вспоминания о Вадде, и их внуки сделали его божеством, которому поклонялись помимо Аллаха. И первым, кому поклонялись помимо Аллаха, был идол, которого они назвали Ваддом".

    Источник: "Тафсир Ибн Аби Хатим", №18998.

    Имам Аль-Куртуби, да помилует его Аллах, сказал:

    "Первые из них сделали эти изображения лишь для того, чтобы чувствовать любовь к ним, и вспоминать их праведные дела, чтобы это помогло им усердствовать в них, как усердствовали эти праведники. И они поклонялись Аллаху возле их могил. Затем, пришли после них люди, которые не знали о цели установки этих изображений, и нашептал им шайтан, что их предки поклонялись этим изображениям и возвеличивали их. Поэтому предостерег Пророк, мир ему и благословение Аллаха, от подобного, закрывая средства, ведущие к этому (ширку)"

    Источник: "Аль-Муфхим", том 2, стр. 128.

    Тоже самое касается ширка мушриков иудеев и христиан. Когда у них умирал праведный человек, они чрезмерствовали в его возвеличивании, и устанавливали на его могиле мечеть.

    Когда перед смертью Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Умм Салама рассказала ему о церкви, которую она видела в Эфиопии и об изображениях, которые в ней были. На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

    "Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле мечеть, и рисуют в нём эти изображения. Они - наихудшие из творений Аллаха в Судный День!"

    Хадис привел аль-Бухари, №409, Муслим, №822

    Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

    "Бойтесь чрезмерности! Именно она погубила тех, кто был до вас"

    Хадис привел Имам Ахмад, №3248, Ибн Маджа, №3144, иснад достоверный.

    И обратили внимание на эту основу имамы и учёные нашей Уммы.

    Имам аш Шафии, да помилует его Аллах, сказал:

    "Я порицаю чтобы возвеличивался кто то сотворенный до степени что его могилу превращают в мечеть - опасаясь фитны (ширка) за него и за тех кто будет после него".

    Источник: "Аль-Умм"

    Имам Абу Бакр Ибн аль-Асрам, один из самых больших учеников имама Ахмада Ибн Ханбаля, сказал:

    "Порицается молитва на кладбищах лишь по причине уподобления Людям Писания, которые устраивали на могилах своих Пророков и праведных людей места для поклонения"

    Источник: "Фатх аль Бари", том 2, стр. 304.

    Имам Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал:

    "Не разрешено устраивать места поклонения на могилах, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

    "Проклял Аллах иудеев и христиан, взяли они могилы своих Пророков мечетями – остерегайтесь же того, что они сделали!". И также потому, что выделение могил молитвой около них – уподобление возвеличиванию идолов суджудом у них, и приближением к ним, и передано нам, что началом поклонения идолам было возвеличивание мертвых, посредством создания их изображений, и протирания об них, и молитвы у них".

    Источник: "Аль-Мугни", том 2, стр. 388.

    Имам Ибн Абдуль Хади сказал:

    "Основа ширка и поклонения идолам в предыдущих Уммах – впадение в фитну посредством могил и их возвеличивания"

    Источник: "Ас-Сарим аль-мунки", том 1, стр. 309.

Поделиться этой страницей