Акида 6. Имя Аллаха аль–Хафиз, аль-Хафииз (Хранящий, Наблюдающий)

Тема в разделе "Прекрасные имена и качества Аллаха.", создана пользователем Юноша Имана, 15 янв 2018.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    Имя Аллаха аль–Хафиз, аль-Хафииз (Хранящий, Наблюдающий)

    Изучение имен Аллаха является частью таухида божественности. Человек, изучающий имена и сифаты Аллаха, приобретает знание об Аллахе, соответственно у него увеличивается и укрепляется таухид Улухия.​


    Аль–Хафиз, аль–Хафииз - два глагола.


    Всевышний сказал: «Поистине, мой Господь — Хранитель», «Господь твой — хранитель всякой вещи» (11:57 и 34:21)

    Всевышний сказал: «Аллах является хранителем для тех, которые взяли себе иных покровителей и помощников помимо Него (сохраняет их злодеяния для того, чтобы они получили воздаяние), и ты не являешься их попечителем и хранителем» (42:6)

    Аллах сказал: «Аллах - лучший Хранитель и Он - Милостивейший из Милостивых». (12:64)

    Аллах сказал: «Мы были над ними Хранителями».

    Всевышний сказал: «Поистине, Мы ниспослали зикр (Коран), Поистине, Мы его хранители» (15:9)


    Эти аяты являются далилем на имена Аль-Хафииз и Аль-Хафиз. Эти великие имена Аллаха указывают на то, что Аллах - Хранитель.


    Эти сифаты Аллаха охватывают два обстоятельства.

    Первое: Аллах хранит всё известное Своим знанием, от Аллаха ничего не скроется, и это - противоположность забывчивости, так как Аллах чист от того чтобы забывать что-то, ибо его знание совершенно. То есть Аллах хранит все, так как Он сказал: «Твой Господь ничего не забывает». Всевышний сказал: «Его знание у моего Господа в Книге, мой Господь никогда не забывается и ничего не забывает, Аллах посчитал а они забыли Его». Имеется ввиду: люди забыли свои дела (а в основном мы забываем свои плохие дела), но Аллах записал их и в Судный День Он прочитает их нам. Он, Благословенный Всевышний, сохраняет дела всех творений, Аллах знает их намерения, знает то, что скрывается в их сердцах, от Аллаха ничего не скроется и нет ничего сокрытого, что могло бы скрыться от Аллаха, и все это Аллах записал в Хранимой Скрижали.


    Всевышний Аллах сказал: "Всякая вещь, которую они сделали, находится в Книге, маленькая или большая — она записана».
    Аллах, Свят Он и Велик, поручил ангелам, почтенным писцам, сохраняющим дела рабов, записывать эти дела.

    Всевышний сказал: " Над каждой душой есть хранители", которые записывают их дела.

    Всевышний Аллах сказал: «Поистине над вами есть хранители, благородные писцы, которые знают что вы делаете». Этот аят охватывает веру в ангелов. Есть ангелы-писцы, есть ангел Джибриль (мир ему), который приходит с откровением, и многие другие ангелы мир им всем. То, что Аллах, Свят Он и Велик, - Хранитель означает, что Аллах охватывает Своим знанием положение Своих рабов полностью, (эта хиз) Здесь подразумевается внешнее, скрытое и явное - всё это записано Аллахом в Хранимой Скрижали и эта Книга (скрижаль) - в руках ангелов. Аллах, Свят Он и Велик, всё записал в этой Книге, всё предопределение; каким будет наказание, каким вознаграждение, кому Аллах воздаст по Своей милости и кого накажет по справедливости. Всё это Аллах записал в хранимой скрижали, потому что у Аллаха абсолютное знание.


    Аллах сказал: "Мы создали многих джинов и людей для огня“.Ибн Касир (да помилует его Аллах) толкуя этот аят говорит, что Аллах предопределил предопределение Своим знанием, Он знал и написал, и это не соответствует тому, что говорят джаббариты; «мы мажмур, мы вынуждены делать грехи, ширк и куфр, потому что Аллах предопределил нам так и мы не можем этого избежать.» Аллах, Свят Он и Велик, предопределял всё это со знанием. Кадариты же наоборот отрицают предопределение. Они говорят, что Аллах не знает будущего, что Аллах ничего не предопределял и то, что будет завтра, - Аллах не знает, аузубиЛлях. Ахлю Сунна валь джамаа находится посередине. Аллах, Свят Он и Велик, знает всё. То, что Аллах пожелает, - будет, а того, что Аллах не пожелает, - не будет. Но существует желание бани Адама; если кто-то из вас пожелает, пусть идёт по правильному пути. Аллах указал, что у бани Адама есть желание, но они не пожелают, если не пожелает Господь миров. То есть, если я захотел включить компьютер, значит у меня есть желание, но я не включу компьютер, если этого не захочет Аллах. На это указывает акл, на это указывают Коран и Сунна, и фитра указывает на это. Точно так же, если я скажу, что пойду по правильному пути - это моё желание, но я не пойду, если Аллах меня не поведёт, тем более если это правильный путь. Когда был ниспослан аят «Тем из вас, кто пожелает следовать прямым путём», абу Джахль сказал: «Если я пожелаю, я пойду по правильному пути», и Аллах ниспослал следующий аят: "Но вы не пожелаете, если не пожелает Аллах, Господь миров".


    Аллах, Свят Он и Велик, говорит в Коране: "Кому Аллах не сделал нура, тому не будет нура». Аллах сказал в Коране, что поведёт к Своему нуру, кого пожелает. Нур - это великая милость Аллаха. Когда мы желаем какое-то благо из дуньи, то делаем причины и мы может достигнем этого, а может нет, в то время, как это - ничтожно маленькие вещи. Через какое-то короткое время мы не будем в них нуждаться, мы оставим дунью и перейдём в ахират, и то, что нам нужно там в ахирате - это Нур Ислам, Нур Коран и Сунна и знание того, что связано с ахиратом субханаху ва та'аля. К этому нуру, если Аллах не пожелает, никто не придёт. Эта цель важнее чем цель из дуньи. Когда мы читаем намаз, мы говорим: "Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного просим о помощи", потому что поклонение - это цель. Просить помощи - это средство, а цель всегда важнее чем средство. Важно то, что мы не достигнем никакого блага из ахира, если Аллах не пожелает этого. Блага из дуньи, которые у нас есть и к которым мы стремимся, мы не сможем приобрести, если Аллах этого не пожелает, а ахира тем более. Если Аллах не пожелает, у нас не поднимется иман и мы не извлечем пользу из этого урока или это знание станет доводом против нас. А если Аллах пожелает, это знание станет доводом в нашу пользу.


    Аллах Хафиз, то есть Аллах записал по Своим знаниям. Желание есть у Аллаха и у бани Адама, и ничего не будет кроме того, что пожелает Аллах, Свят Он и Велик. Аллах говорит: «Будь!», и оно сбывается. Любое повеление Аллаха, любое желание Аллаха сбывается в этом мире. Всё, что происходит на земле, - происходит по желанию Аллаха, Свят Он и Велик. То, что кафиры взяли вверх над мусульманами и исламом, и мусульмане стали слабыми - это испытание. Аллах говорит в Коране: "Эти дни, в которые Мы переменим тут власть». Власть в руках кафиров - это испытание нам и испытание им тоже. Мусульмане должны знать, что этот мир для нас - как переход. Мы должны перейти в ахират и взять этот мир как основу чтобы оставаться здесь. Эта жизнь ложная, то есть здесь обман, пользование обманчивое, (дар эта жизнь) ин шаа Аллах пройдёт. Скоро мы соберёмся там в ахирате, осталось только немного потерпеть ин шаа Аллах.

    Второе: Аллах хранитель Своих творений на небесах, на земле и того что между ними, Аллах хранит их и они останутся до тех пор пока желает Аллах, и они не уйдут и не исчезнут. Ничто не тяжело для Аллах, Свят Он и Велик, как Аллах говорит в Коране: "И не тяготит Аллаха хранить их». Этот аят (и не тяготит Его охрана их, поистине, Он - Всевышний, Великий) сильно влияет на джинов. Если читать человеку, в котором сидит джин и повторять этот аят, джина это сильно мучает. Конечно надо быть сильно убеждённым в том, что это влияет на джинов, тогда джин мучается от этого. И на практике мы это знаем: джину неприятен этот аят, именно вот эта часть аята неприятна.

    Муаллиф говорит, что Аллах - Хранитель, хранит небеса и землю, это факт. Сколько метеоритов летает вокруг нас и ни один не попадает ни на Землю, ни на солнце, сколько звёзд вокруг нас, которые падают на джинов, и они больше чем солнце в десять раз и если бы они попали на солнце то сдвинули бы его с места. По идее, Земля, солнце и вся эта система в очень опасном положении. Тысячи метеоритов и звёзд падают вокруг этой солнечной системы, но ничего до сих пор не попало в неё, потому что Аллах хранит её, хотя она в очень опасном положении. Если туда что- нибудь попадёт и солнце чуть чуть сдвинется, хотя бы на километр, - мы все умрём, но Аллах, Свят Он и Велик, - Хранитель. А человек неблагодарен, даже в этот опасный момент, когда Аллах его хранит. Аллах хранит небеса, чтобы они не упали на землю.

    Всевышний сказал: "Аллах держит небеса, чтобы они не упали на землю, это всё держится с соизволения Аллаха, Свят Он и Велик.

    Далиль на то, что небеса - это потолок, который может упасть на землю, берём из аятов, которые ниспослал Аллах, Свят Он и Велик. Мы говорим, что солнце обходит землю, то есть солнце крутится вокруг земли, как сказано в хадисе от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), мы не говорим что солнце стоит на своём месте а земля крутится вокруг солнца, потому что хадис противоречит этой теории.

    Всевышний сказал: " Мы сделали небеса потолком, хранящим, они (неверующие) отворачиваются от Наших аятов".
    Большие небеса и солнце, которое греет нас - сколько же от этого пользы! Без солнца человек подвергается болезням. Например, если человека закрыть там, где нет солнца, он заболеет разными видами болезней. От знамений Аллаха отворачиваются только заблудшие кафиры.

    Аллах говорит в Коране: "Аллах держит небеса и землю, чтобы они не ушли, не сдвинулись с места, это ясно из того, что они двигаются по своим линиям, все они плывут по небосводу. Этот аят Аллах ниспослал в суре Ясин. Коран был ниспослан в то время, когда этого никто не изучал. Не было астрономии, что всё плывёт по небосводу, в то время невозможно было знать. Это сейчас мы знаем, сейчас наука доказала, что всё по небосводу плывёт. Этот аят очень ясный, ясное знамение, Свят Аллах, Коран, великий Коран был ниспослан. Например кто изучает астрономию, найдёт в Нем знания, точно так же и с анатомией. Кто хочет изучать историю так же найдёт там что ищет, правитель там найдёт законы, ахкамы, там есть всё. Свят Аллах. Единственное великое на земле - это Коран Аллаха и поэтому перед Судным днём Аллах поднимет Коран, на земле не будет Корана. Он был ниспослан с небес и поднимется на небеса, на земле не останется ни одного Корана, Аллах поднимет их все на небеса. Аллах взял на Себя обязательство хранить Свою великую Книгу.

    Всевышний сказал: “Поистине Мы ниспослали зикр (Коран) Мы его храним„ от искажений. Никто не может его исказить, до сих пор Коран в наших руках без искажений, это тоже большое знамение. Какая книга на земле осталась неискажённой, кроме Корана? Есть ли помимо Корана книга, которая осталась неискажённой? До сегодняшнего дня. Нет ни одной книги, ни одной истории, чтобы она не исказилась, кроме Корана. Сахих аль-Бухари искажённый? Да искажённый, несколько видов есть. сахих Муслим? Да. Даже когда слышишь мухаддисов, учеников Усеймина, они сказали что сахих аль-Бухари исказили шииты, что-то встаили туда. Но Коран - нет, Коран никто не сможет исказить, это знамение, чтобы крепко верили в Аллаха, Свят Он и Велик. Аллах что-то обещает нам, потом показывает, как Он сдерживает обещание, и в этом - успокоение для наших душ, чтобы наш иман прибавился, чтобы мы стремились в рай, в ахират, боялись огня, потому что это - истина, и Аллах, Свят Он и Велик, даёт какое-то обещание и это сбывается. Второе обещание сбывается и говорит: у Меня еще есть третье обещание - потом и это случается. Если Он нам обещал сто обещаний и это всё сбылось, теперь у Него сто первое обещание есть - оно вас ждёт, это ахират. Почему нам не верить? В какой рассказ после Корана мы можем уверовать? Если Огонь - истина, если Рай - истина, тогда к чему мы должны стремиться? Тем более, такие фитны, времена фитны на сегодняшний день. Коран - большое знамение, Коран никто не может исказить. Даже в достоверном хадисе, если поразмышляем над достоверным хадисом: иснад, наука иснада. У кого есть помимо Ислама наука иснада? ”Тот передал такому-то, тот передал такому-то от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и всё это (...) изучается: кто они, когда родились, были ли они учёными, встречались ли они или были в одном поселении, этот его шейх, тот его шейх, они передавали от отца к сыну, из поколения в поколение. В какой религии есть такая наука?! Ни в какой религии нету кроме Ислама, это указывает на чистоту Ислама. Вот так учёные сохраняли Ислам, это указывает на то, что Сунна подобна Корану, точно так же Аллах её сохранил.


    Свят Аллах, если бы кафиры поразмышляли бы над Исламом, как у нас изучается Ислам, как до нас доходят ахкамы, Свят Аллах, они были бы в изумление или приняли бы Ислам, как один табиун говорил: ибн Аббас прочитал тафсир суры аль-Бакара и сказал если бы римляне и персы услышали бы как он делал тафсир, они бы все приняли Ислам. Точно так же, если бы мы все поразмышляли бы над Кур'аном, взяли бы Кур'ан для размышления, для изучения его ахкамов, его мудростей, его тонкостей, Свят Аллах, мы все были бы изумлены, мы не искали бы помимо Кур'ана другого наслаждения, мы не говорили бы друг другу помимо Кур'ана другого наставления. Мы говорим друг другу: «ибн Кайим сказал так, ибн Таймия сказал так». Нет, надо говорить сказал Аллах, так сказано в Кур'ане, учить друг друга прислушиваться Кур'ану. Нет на земле ничего более величественного, чем Кур'ан. Самая священная книга на земле - это Кур'ан, сифат Аллаха, Кур'ан который перед нами, который мы читаем - это сифат Аллаха. Аллах говорит в нем на арабском языке, эта слова Аллаха, Свят Он и Велик. Когда ты читаешь его, ты читаешь то, что говорил Аллах ,Свят Он и Велик, никто не может изменить его, ни одну букву никто не может изменить в Кур'ане. Учёные записали, сколько букв в Кур'ане, Свят Аллах сколько дней прошло, но Кур'ан остался, аяты остались ни одна буква не искажена, и Кур'ан будет сохранен, пока Аллах, Свят Он и Велик, не заберет его. Это большое знамение для размышляющих.

    И смысл имени Аллаха аль-Хафиз в том, что Аллах охраняет Своих рабов от того, что им неприятно, хранит их от того, что вредит им. И это делится на два вида - охватывающий и особенный. Аллах хранит, облегчает им питьё, еду и воздух, ведёт их к тому, что приводит их в порядок, Аллах облегчает все причины. Аллах -Тот, кто создал на земле всё для нас. Кафиры тоже пользуются, живут этим, это всё создано для нас. Они думают, что умеют размышлять. Аллах дал им разум и внушает. Даже если кафир скажет: "я безбожник", но я придумал это, и это приносит людям пользу — да, но кто тебе дал разум?! Кто внушил?! Аллах. Он скажет: я это сделал. Аллах предопределил им всё это, все, в чём нуждаются бани Адама - Аллах им дал. Этим худжа установлена, акул есть, всё что бани Адаму нужно. - есть на земле. Самые разумные на земле - это бани Адам и джинны, которых мы не видим, но кафиры не верят в джинов, а они видят, всё что для нас. Самые разумные мы, люди, - созданы красивым образом, форма лица и тд. всё красиво создано, если бы не было Создателя. кто их сделал бы такими красивыми?! Людей, мужчин и женщин сделал их парами, и дал им чувства, печаль, любовь - как может человек сам прийти к этому?! Сам по себе, человек, отрицающий Творца, отрицает явно, очевидно, упорствующий, маджнун. Аллах говорит в Коране: "Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного просим о помощи" Почему?! Потому что все чему-то поклоняются, любой бани Адам чему-то поклоняется, или корове поклоняется, человек склонен кому то поклонятся, а верующие говорят «Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного просим о помощи »

    Аллах Всевышний сказал: “Он Тот который придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь.»

    Аллах сохранил их, то, что разные вредные вещества и зло не касается их. Допустим, зло джинов: джин и иблис сильно хотят искоренить бани Адама, но они это сделать не смогут, кроме как с соизволения Аллаха. Джин стремиться убить тебя, но не сможет, потому что Аллах сохраняет тебя, (бани Адам). Это только джин. А сколько кроме этого микробов, бактерий на земле и Аллах, Свят Он и Велик, сохраняет нас от них, и сколько зла между бани Адама?! Аллах, Свят Он и Велик, хранит - это явно, очевидно, Аллах Та'аля сохраняет благочестивых и нечестивых, даже животных, Аллах послал ангелов которые хранят их по Его велению.

    Аллах сказал: «Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него. (13:11)

    Защищают их по воле Аллаха от всякого зла, от всего, что им вредит и если бы ангелы не охраняли их, тогда этот вред коснулся бы их.

    Если у вас получится поговорить с джином, с джином разговаривать нельзя, но если контакт будет, они скажут: "я тебя убью", потому что они ненавидят бани Адама, ненавидят всех, поэтому мучают их. И когда спросишь: как ты хочешь убить?! Он скажет: я сейчас в тебя вселюсь. Давай заходи, но он не зайдет кроме как с соизволения Аллаха, он ослабнет и скажет: да, я не смогу в тебя вселиться. Вот это (...) Аллаха, ясный и явный. Перед тобой враг который хочет тебя растерзать, не может тебя тронуть, не может в тебя вселиться, и этот враг, который может за две секунды прийти к тебе домой, Свят Аллах, но не может нечего сделать, приходит когда читаешь Кур'ан. Например, читаешь рукъию одному человеку, джины видят, как ты читаешь ему и сразу отправляются к тебе домой, то есть к семье, и мучают семью, если кто-то читает рукъию, он сразу звонит домой, дома говорят ему что плохой сон видели, в доме что-то творится потому что джины отправляются туда, но ничего не могут сделать, джины враждуют с тобой и с твоей семьёй, но ничего не могут сделать,


    Явно то, что Аллах хранит нас, очень явно очевидно, особенно Аллах Та'аля сохраняет Своих друзей, их иман, помимо того, что до этого говорили, от заблуждения, от шубухатов. Сегодня шубухат - это актуальный вопрос. Хвала Аллаху за то что мы не говорим, что эти тагуты - мусульмане, не говорим, что эти аулия тагутов, которые их защищают, - мусульмане, мы не с теми кто защищают тагутов, мы отреклись от них и ради Аллаха ненавидим их. Ненавидя их, мы приближаемся к Аллаху, ругая их, мы приближаемся к Аллаху, мы ругаем их руководствуясь Сунной посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ругал Абдуль Муталлиба, их отцов и дедов, точно так же за их ширк мы ругаем их, выносим им такфир, следуем пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и Хвала Аллаху, Который повел нас к этому, и не сбил нас шубухатами, которыми сбиваются миллиарды. И страсти, страсти, которые охватили нас со всех сторон, Аллах Та'аля не сбивает нас, хотя это очень легко и доступно на сегодняшнее время, Аллах Та'аля дает нам защиту, преграду между грехами и нами, Хвала Аллаху.

    Аллах Та'аля дает нам безопасность от этого всего, Аллах хранит нас от наших врагов из джинов и людей, помогает против них, отталкивает козни врагов, как Аллах, Свят Он, сказал: «Поистине, Аллах отталкивает от тех, которые уверовали», то есть зло врагов. Какой размер имана будет у рабов Аллаха, такой размер защиты будет от Аллаха от Его врагов, эти слова ибн аль Каййима рахимахуЛлах.

    Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в своём завещание ибн Аббасу (да помилует его Аллах): храни Аллаха и Аллах будет хранить тебя. То есть, храни повеление Аллаха, покоряйся, удерживайся и сторонись запретов и придерживайся границы, не переходи границы и Аллах будет хранить тебя, твою религию, твоих детей, твоё имущество и всё, что Аллах даровал тебе из милостей. И человек который смотрит, когда пришло повеление Аллаха, - выполняет его, как солдат, выполняет должным образом, если запрет, то сторонится должным образом. Этого человека Аллах будет хранить от всякого зла, даже если Аллах испытывает его, чтобы поднять его степень, но он не собьётся, это будет милостью для него, Он будет хранить его иман, поддерживать, всегда он будет ощущать поддержку от Аллаха, Свят Он и Велик. Храни Аллаха и ты найдешь Его перед собой, Его поддержку, как будто ты видишь, как Аллах поддержал, явно. Со стороны будет казаться, что кто-то помогает, вот такое знамение почувствует человек, но мы слабые, просим Аллаха чтобы Он помиловал нас. Амин.

    Надо стараться часто делать истихфар и покоряться повелению Аллаха и сторониться запретов, и тогда мы преуспеем ин шаа Аллах, в обеих мирах.

    По поводу того, что Аллах сохраняет душу его раба, его имущество, его религию, его детей и все его милости. Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) читал тахаджуд намаз и плакал, дочка его спала, после намаза подходил к дочке и говорит: “я читаю намаз чтобы Аллах хранил тебя”, потому что он опирался на этот хадис, ведь сахабы в основном говорили то, что слышали от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и что говорилось вокруг посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда эти слова не противоречат Кур'ану и Сунне. Он говорил это из-за того, что поклонялся Аллаху и Аллах хранит его семью. Наши тахаджуд намазы, наши посты приносят пользу не только нам, баракат его приходит нашим семьям, нашим жёнам, нашим детям, это очень важно для нас. Аллах, Свят Он и Велик, хорошо отозвался о Своих рабах, которые хранят Его права и границы. Аллах говорит в Коране: «которые хранят границы Аллаха» (...)

    Аллах говорит: «Это то, что обещано каждому, (... это возвращающийся) Хафиз – Хранитель, то есть хранить себя от харамов, который боится скрытого и пришел с сердцем возвращающимся, возвращается от непокорности к подчинению. Этот аят - далиль для тех, кто боится Аллаха скрыто, далиль на достоинство искренности, человек должен боятся Аллаха там где никого нет, нельзя говорить друг другу например: "я боюсь предстать перед Аллахом, я боюсь отчёта». Иногда слышишь такое от муслима. Не надо себя разукрашивать, как будто ты боишься. В последствии Аллах раскрывает того, кто так говорит, и оказыается, что он говорит сплетни и клевету и какие нибудь грехи. Аллах Та'аля раскрывает его, и тогда мы видим, что оказывается он не боится.

    Аллах говорит: " не очищайте самих себя, Он лучше знает кто богобоязнен, даже намёком не надо себя очищать, как будто ты богобоязнен, как будто астагфируЛлах ты такое не делал, например вот такие слова. Не надо так, себя очищать, не давайте себе такой повод, наоборот, истигфар делайте, мы рабы, наоборот тауба делайте Аллаху, Свят Он и Велик, и у нас есть упущения очень много. Ибн Кудама говорит: я прочитал вместо сифат сафават, говорит я прочитал жизнеописание женщин и мужчин, даже женщин говорит прочитал. Человек не думает что он больной в религии, а он подумал что он мёртвый. Ибн Кудама, который пишет книги, прочитав сифат как сафават подумал что он мертв в Исламе, что его сердце умерло у него, Свят Аллах! А мы кто?! Мы стыдимся говорить, что мы больны или мертвы в религии, как будто мы чуть ли не аулия Аллаха. Человек не должен себя разукрашивать, говорить как будто он боится Судного Дня, как будто он делает это ради Аллаха. «Я делаю это ради Аллаха», и клятвами подтверждает например, эти все слова лишние. Один из учёных говорил: человек, который находит в своей искренности искренность - нуждается в искренности, он лицемер. Искренний человек не видит свою искренность, искренний человек всегда думает что он нуждается в истигфаре. Поступки пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), когда прочитывал намаз - просил прощения у Аллаха и различные ду'а делал. Хадис имам аз-Зухри, иснад его достоверный. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал намаз и делал истихфару, делал хадж и делал истихфару, держал пост и снова делал истихфару, делал фитр садака, искупление от наших грехов. Это пророк (да благословит его Аллах и приветствует)! А мы кто?!


    Имам аш-Шафии рахимахуЛлах говорит: человеку, который думает, что у него в одном месте есть порок, Аллах Та'аля помогает, чтобы он избавился от этого порока, а если он думает что у него в этом месте всё в порядке, Аллах Та'аля не помогает ему исправится именно в этом месте, в этом пороке, так что не надо приукрашивать себя, даже намеком.

    ....и входит туда что Аллах хранит их таухид, чтобы человек не потерял свой таухид, (...) то что мешает таухиду это малый ширк. Самое великое что человек должен хранить Это свой таухид, сохранять обряды Ислама, особенно намаз.

    Аллах говорит в Коране: "Сохраняйте ваши намазы, намаз серединный, (...) усердием», то есть, делайте намаз смиренно, (...) всё что нужно в намазе, со всеми его арканами, ваджибатами, (...) Намаз - показатель нашего имана. Человек, если пришёл на намаз и не может смиренно стоять, это указывает на то, что он покрыт грехами, если быстро прочитывает намаз чтобы избавиться от него, это показывает, что его весы легкие, как некоторые учёные говорят, его весы легкие, он приготавливается в Ад. Когда весы тяжелые, человеку легко делать намаз, мунафик хочет избавиться от намаза, когда встаёт на намаз встаёт лениво, а верующий нет. Всевышний Аллах говорит: " преуспели верующие, которые в своих намазах смиренны. Смирение - это знание. Некоторые знание берут и намаз читают как хотят, - так не должно быть. Знание - это хушу, первое что в знание входит это хушу. Знание, в котором нет хушу , - это не знание. Именно такое знание - довод против тебя. Хасан аль-Басри говорит: знание делится на два вида - знание в сердце и знание на языке. Знание сердца - довод за тебя, знание языка - довод против тебя. Вот это знание без хушу будет доводом против нас, а намаз - это самое важное место, где Аллах повелел нам, чтобы мы читали намаз смиренно. Аллах повелел нам, чтобы мы сохраняли слух, зрение и сердце, ибо об этом будет спрошено. Сохранять половой орган: те, которые хранят свои половые органы от всех кроме своих жен и своих рабынь из-за чего они не будут под упреком, (...) преступивший.

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Кто гарантирует мне две вещи, тому я гарантирую Рай. Кто сохранит свой язык и половой орган, ему обещан Рай, это великие дела которые поднимают степень раба перед Аллахом, Свят Он и Велик.

    Другое, что Аллах повелел Своим рабам - это чтобы они хранили Его и сделал им вознаграждение за это. Кто будет хранить Аллаха, того Аллах будет защищать от бедствий, от вреда которые касаются религии, дуньи и ахирата. Нет никакого хранителя для раба в этом мире и в ахира или в других делах, кроме Аллаха, Свят Он и Велик. Аллах - самый лучший Хранитель, Аллах Самый Милостивый из милостивых. Сколько Аллах хранит Своего раба, когда он придерживается Его повелений, когда раб обращается со своей мольбой, чтобы Аллах дал ему благополучия в этом мире и в ахирате, чтобы хранил его от всякого зла и испытаний. Аллах хранит Своего раба, повелевает ему, чтобы он обращался с этими мольбами, чтобы раб делал ду'а, чтобы Аллах дал благополучия в этом мире и в ахирате, и чтобы Аллах сохранил его от всякого зла и несчастья говорит Муаллиф, то есть Аллах хранит так и так. Аллах дает ризк даже когда мы не делаем ду'а , но если мы будем просить еще, то это прибавится и аджр будет. О вознаграждениях нам известно, уже повторяли несколько раз .

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не оставлял ду'а ни утром ни вечером, (... ду'а) и шарх на это ду'а очень длинный, Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) не оставлял ду'а ни утром ни вечером, утро это от фаджа до зухра, вечер это от 'асра до иша, самое лучшее время это от фаджра до восхода солнца, и от 'асра до магриба, но если человек опоздает и после магриба хочет сделать ду'а в этом нет запрета, арабский язык указывает на это, а о шархе на эту мольбу будем еще очень долго говорить.

Поделиться этой страницей