Акида 8. АЛЬ-ХАЛИК, АЛЬ-ХАЛЛАК (Творец, Создающий)

Тема в разделе "Прекрасные имена и качества Аллаха.", создана пользователем Юноша Имана, 15 янв 2018.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    АЛЬ-ХАЛИК, АЛЬ-ХАЛЛАК
    (Творец, Создающий)

    Аллах приводит одно из своих имён- аль-Халик в Къур'ане в нескольких местах. Например, слова Аллаха Всевышнего : "Он — Аллах, Творец, аль-Бари'", Тот, Который сотворил кого-то, дал образ, а потом опекает его, заботиться он нем, даёт ему ризк пока он не умрет,
    Слово Аллаха Всевышнего : "Аллах - Создатель всякой вещи, Он - попечитель всякой вещи", и это имя Аллаха переводиться в форме постоянства.

    Аль-Халляк в двух местах в Къур'ане. Слова Аллаха Всевышнего : "Твой Господь, Он - Творец, Знающий" и : "Да, конечно, Он Аллах - Творец, Знающий".
    В имени Хальк здесь подразумевается два значения. Первое — то что Аллах сотворяет, делает то, что до этого не было. Об этом слово Аллаха Всевышнего : "Разве они не видят то, что Мы создали для них скот, которым они пользуются, Мы создали Нашей Мощью, Нашими руками (то есть Нашей Мощью), и они им владеют (то есть их скотина им покорна. Не убегает от них как дикие животные, а наоборот покорна им)". Слова Аллаха Всевышнего : "Поистине, Мы всякую вещь создали по предопределению" и: "Он — Тот, Который создал и соразмерил, Который предопределил и повёл". Слова Аллаха Всевышнего : "Создал всякую вещь и предопределил предопределение" и : "Как Мы начали первое творение, Мы повторяем его".
    Второе значение — предопределение. Об этом слова Всевышнего Аллаха : "[халикаль адимату]", адимату это может быть цвет кожи, может быть хлеб, существует много переводов . И Аллах говорит в Къур'ане : "Вы создаёте ложь (то есть измышляете какую-то ложь". Имя Аллаха аль-Халид связано с [ 3:59 'ибда'а - когда Аллах сотворил что-то]. Эта тема важна для изучения. Отсюда слова Аллаха Всевышнего : "Благословен Аллах, самый лучший из творцов". Когда люди, потомки Адама говорят хальк - это предопределение того что они делают. Что же касается творений, которые Аллах сотворил, как что-то новое из ничего, то на это способен лишь Аллах Единый, Господь миров. Как сказал Аллах Всевышний: "Есть ли создатель помимо Аллаха?". Всевышний Аллах сказал : "Это творение Аллаха, покажите что создали те, которых приобщают в сотоварищи? Наоборот, несправедливы они, в явном заблуждении". Есть аят, в котором Аллах призывает все творения, Аллах укрепляет их веру, Свят Он и Велик, потому что все люди слабые. Если все люди соберутся, чтоб создать одну муху - они слабые, даже слабее чем муха, они слабы что-либо создать. Никто не в силах наделить душой, создать кровь или мозг, или глаза которые есть у этой мухи, никто не сможет такое сделать. Всевышний Аллах сказал : "О люди! Приводится пример, прислушайтесь к нему. Те, к которым вы взываете помимо Аллаха, они не создадут и мухи, даже если они все соберутся для этого. Если эта муха что-то у них украдёт они не спасутся от неё, как слабые просящие так и те, кого просят, (это их идолы и они). Поистине Аллах - Сильный, Всемогущий". Потом Аллах создал это творение и не создал просто так играясь, забавляясь, а напротив по мудрости. Чист Аллах, Свят Он и Велик, от того, чтоб заниматься простыми делами, играми, забавами. Всевышний Аллах сказал : "Мы создали небеса и землю и то, что между ними, не играясь. Если бы Мы захотели бы брать какую-то забаву Мы взяли бы помимо нас, если Мы сделали", этот аят далиль - это не значит что Аллах это сделает, если вот так то Мы сделаем, но Мы это не делаем. Наоборот Аллах говорит, так не делаем, наоборот Мы бросаем истину на ложь и сокрушаем ее, вот она исчезающая. Ложь и ее характер исчезающие. Если есть истина, будем выявлять, будем говорить об истине, истинно стремясь к Аллаху. Не к тому, чтобы возвышать самих себя или стремясь разукрасить самих себя, а наоборот - чтобы возвысить истину. Ложь - исчезающая, ее характер - исчезающий. А вам горе за то что вы приписываете. Всевышний Аллах сказал : "Неужели вы думаете, что Мы вас создали ради забавы? Что вы не возвратитесь к нам? Превыше Аллах, Царь истинный, нет божества кроме Него, Он Господь Арша Карима". Карим — у слова Карим есть много толкований, версий. В этом аяте Аллах, Свят Он и Велик, призывает нас к тому, чтобы мы поразмышляли над тем, для чего Он нас создал, и жили в соответствии с этим. Аллах говорит : "Неужели вы думаете что Мы создали вас для забавы?", нет, создали для какой-то цели, для какой-то мудрости. Превыше Аллах, Свят Он и Велик, чтобы создавать просто так, без всякой мудрости. Наоборот - для аманата, аманат таухида, для ислама, чтобы мы придерживались этого и призывали других. Аят суры аль-Аср: "Все люди в убытке, кроме тех, которые уверовали сами, потом совершали хорошие дела, потом завещали между собой истину (стали призывать других после того, как усовершенствовали самих себя), которые терпели на этом". Аллах говорит : "Призывай к одобряемому, удерживай от порицаемого, терпи то, что постигло тебя на этом пути". И поэтому человек, муслим, когда призывает на этот путь, не должен быть трусливым, но должен быть храбрым на этом. Пусть даже его постигнут неприятности, ведь даже заблудший человек, никогда бы не одержал верх, пока не пострадал бы на этом пути. Чтобы возвысить истину, люди должны страдать и жертвовать на этом пути, а лёжа на постели, сидя в интернете и в чатах, никто не возвысится. Таких историй никогда не было, история не меняется от сидения в чатах. Аллах не создал нас просто так. И Аллах говорит : "Неужели вы думаете, что Мы создали вас просто так?", все те фарзы, которые Аллах наложил на нас, неужели вы думали, что их не существуют? Они существуют. "Что вы к нам не возвратитесь": думали, не будет за это отчёта, не будете спрошены? Если есть фарз, значит будет за это спрос. "Превыше Аллах Всевышний Владыка истинный": Аллах - истинный Владыка, и не может быть такого, что Аллах создал творения и предоставил свободу создавать законы, жить между собой, как они бы хотели, как это подумали некоторые мушрики в сегодняшнее время. Они думают, что мы можем в мечети ,совершать намаз, но законов религия Аллаха не касается. Превыше Аллах, Он - истинный Владыка. Если Аллах - Владыка, значит мы - рабы. Аллах владеет нашими душами, нашими телами, мы должны жить как рабы. Кто осуществил это поклонение, то этому рабу достаточно Аллаха. Каждый раз, когда мы усовершенствуем своё поклонение, защита Аллаха для нас бывает сильнее, но мы не должны жить как свободные, мы должны быть под шариатом Аллаха, Свят Он и Велик, через эту 'ибадию мы освобождаемся от поклонения страстям и шайтану.
    Дальше муалив говорит: "Напротив, Аллах, Свят Он, создал творения, чтобы они узнавали о Нем и поклонялись Ему". Самое великое, для чего Аллах создал нас - это для таухида. Поэтому ибн Раджаб, да помилует его Аллах, говорит (красивые слова ибн Раджаба): "Мусульмане должны каждый день совершенствовать свой таухид, любовь к Аллаху, страх перед Аллахом, надежду на Аллаха, Свят Он и Велик", связь с Аллахом должна быть постоянной, нужно совершенствовать таухид каждый день, ни один день не должен проходить без этого. Аллах говорит в Къур'ане : "Аллах - Тот, Который создал семь небес и землю и подобное им, и всё что между ними, чтоб вы узнали, что Аллах над всякой вещью мощен, что Аллах охватывает знанием всякую вещь". Аллах говорит в Къур'ане : "Я не создал джинов и людей, кроме как для того, чтобы они поклонялись Мне". Значит, наша обязанность здесь - это 'ибадат, поклонение Аллаху, Свят Он и Велик. Изучать как поклоняться Аллаху, брать знания - это средство поклонения Аллаху, Свят Он и Велик, и это фарз для нас. Если мы занимаемся получением знаний, и практикой, призывом к этому, значит мы занимаемся тем, для чего нас создал Аллах, Свят Он и Велик. И дальше муалив говорит: Сбились многие люди в этом, они узнали, что Аллах - их Создатель, у Которого нет сотоварищей, что Он - Аллах Единый, Свят Он, Единственный, Который сотворяет. Он создал небеса и землю, море и горы, и деревья, и другие творения. Но вместе с этим признанием стали поклоняться кому-то помимо Аллаха, Свят Он и Велик, и об этом слово Аллаха Всевышнего: "Не уверует большинство из них в Аллаха, кроме как будут оставаться мушриками". Ибн Аббас говорит : "Их иман - когда им говорят "Кто создал небеса?, Кто создал землю? Кто создал горы?" Они скажут "Аллах", но они мушрики". Икрима сказал : "Ты спросишь их, кто создал небеса и землю, они скажут "Аллах", это их иман в Аллаха и они поклоняются кому-то другому". Когда был ниспослан Къур'ан, ниспосылались эти аяты, мушрики поклонялись Аллаху, Свят Он и Велик, они верили в таухид ар-Руббубию и у них было что-то из таухида аль-Улюхия, закят, хадж, но вместе с этим у них был ширк и они стали мушриками. Къур'ан был ниспослан им, то есть людям, которые признавали некоторые сифаты и имена Аллаха, таухид аль-Асма уа ас-Сифат, ар-Руббубия и аль-Улюхия, но в чем-то у них был ширк. Один вид ширка, два или больше, но у них был ширк и Къур'ан ниспосылался им, открывая их заблуждения, заблуждения курайшитов, христиан, иудеев — это был именно их куфр. И в Къур'ане часто говорится об этом. Сколько аятов в суре аль-Имран и в суре аль-Бакара было ниспослано про них. Сколько аятов было ниспослано про куфры иудеев и христиан. И точно так же про сегодняшних мушриков. Мы должны быть сосредоточены на том, чтобы предостерегать от куфров сегодняшнего времени. Мы знаем, что у них есть что-то из таухида аль-Улюхия и что-то из аль-Асма уа ас-Сифат, но у них в этом ширк. Их таухид перестаёт быть таухидом, после того, как смешивается с ширком. Если один из них направляет какое-то, поклонение кому-то помимо Аллаха, пропадают все его дела. Если ты делаешь ширк, тогда пропадут все твои дела. Далиль на это - хадис, слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что Рай близок как шнурок от сандалий и огонь точно также. Всевышний Аллах сказал : "Хвала Аллаху, Который создал небеса и землю и сделал кулимат и нур, а после этого те, которые не веровали в их Господа, приравнивают к нему". Ибн Аббас говорит : "в словах они [...] равняют со Мной,- Аллах имеет ввиду, они стали равнять с Ним Его творения после того, как признали Его Милость и Его Руббубию. Аллах часто повторяет в Къур'ане, что кафиры признают что Аллаха Единым Творцом, Дащим им ризк, и с этим далилем Аллах призывает их поклоняться Ему, очищая религию пред Ним. Аллах говорит в Къур'ане : "Когда спросишь их: "Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?", они скажут "Аллах". Когда они признали это, Аллах стал упрекать их за их ширки. Аллах сказал : "Как они измышляют". Всевышний Аллах сказал : "Если ты их спросишь "Кто создал небеса и землю?", они скажут "Аллах". Когда они признали это, Аллах упрекнул их за их ширк и сказал : "Ты скажи: хвала Аллаху, но большинство из них не знает этого". Всевышний Аллах сказал : "Аллах - Тот, Который создал вас, потом дал вам пропитание, потом оживляет, потом умерщвляет ,а затем снова оживляет. Есть ли среди ваших сотоварищей кто-то кто сделает это?" Аяты Къур'ана очень красноречивы, доходят до сердец, до разума. Человек размышляет и понимает, что ширк - это явная ложь, ширк - это явное заблуждение, а таухид - это самая великая справедливость. Ширк - это самая великая несправедливость. Для тех, кто размышляет над Къур'аном. Аллах говорит в Къур'ане: "Разве не достаточно того, что Мы ниспослали им", Къур'ан достаточен для увещевания, для призыва к таухиду, хвала Аллаху, Господу Миров. Это указывает на то, чтобы мы часто размышляли над Къур'аном. Кто часто размышляет над Къур'аном, читает Къур'ан, у того будет cильный таухид ин ша'а Ллаh. Нет сомнения что у них не будет другого ответа и их сотоварищи не способны ни соторить, ни наделить ризком, ни оживить, ни умертить, и Аллах после этого порицает их, говорит: "Свят Он, Аллах и превыше того, что они придают Ему в сотоварищи". Всевышний Аллах говорит : "Ты скажи: кому принадлежит земля и те которые на ней? Мы все знаем". Те которые на ней — это мы, земля это земля Аллаха, хукм — хукм Аллаха, султан — султан Аллаха (власть — власть Аллаха над нами), рабы — рабы Аллаха, куда нам теперь идти? Аллах говорит : "Если вы знаете", [...] Аллах говорит: абсолютно все и полностью принадлежит Аллаху, Свят Он и велик. "Скажи: разве вы не помяните назидание? Ты скажи: кто Господь семи небес? Господь великого Трона? Они скажут: это принадлежит Аллаху. Ты скажи: разве вы не побоитесь?". Аллах, Свят Он и Велик, Творец семи небес и земли, Которого они признают - разве не следует устрашиться Аллаха?! "Ты скажи: в чьих руках власть над всякой вещью? Он спасает и от Него никто не спасётся. [...] они скажут: это принадлежит Аллаху. Ты скажи: до чего же вы обольщены". Красноречивы Аяты Аллаха. В чьих руках власть над всякой вещью, любой ризк, любое творение, то что с нами происходит? Это все - от Аллаха, Свят Он и Велик, любой наш успех - от Аллаха, Свят Он и Велик. То, что мы здоровы - от Аллаха, Свят Он и Велик. Это тоже для нас, чтоб мы придерживались чистого таухида, благодарили Аллаха, поминали Аллаха, любили за Милость Аллаха и постоянно боялись, что Аллах собьёт нас с пути. И один пример расскажу: мы видели с одним братом одного мушрика, он постоянно делал ду'а, хушу делал, я смотрел на него и удивлялся, ду'а делает делает, плачет как буд-то хушу у него, в лицо смотришь слезы не видно, но хушу у него, часа два делает, потом делает намаз, но когда делает намаз делает быстро-быстро. Не соблюдает право Аллаха, Свят Он и Велик а свои права от Аллаха требует, делает дуа два часа. Муса, мир ему, увидел одного раба, как он плакал и делал ду'а. И Муса говорит "О Аллах, наверное, Ты дашь ему то что он просит", Аллах ниспосылает ему откровение, и говорит: "Пока он не будет соблюдать Мои права, Я не дам ему". Поэтому нам надо сосредоточиться на правах Аллаха, осуществить аль-Улюхия. Таухид аль-Улюхия так же связан с делами рабов Аллаха. Что касается нас, то мы должны хорошо соблюдать это право и потом наши дела будут отличаться. И Аллах — Тот, во власти Которого всякая вещь и наше руководство, и Аллах или собьёт нас с пути или введёт в вечный Рай, или Аллах пожелает испытать нас огнём, потом введёт в Рай, Аллах - Властитель всякой вещи, поэтому если Аллах говорит что-то в Къур'ане, то это слово серьёзное, это не шуточное слово, то есть Къур'ан это шариат, то что возложено на нас. Всевышний Аллах сказал в Къур'ане: "Аллах лучше или то, что они придают в сотоварищи?", Аллах призывает их поразмышлять и нас тоже. чтобы мы благодарили Аллаха, Свят Он и Велик, и прибавляли руководство руководству. Мы говорим в намазе: "О Аллах, веди нас прямым путём", здесь - укрепи нас и прибавляй этому руководству другое руководство, постоянно просим у Аллаха, Свят Он и Велик. И Аллах говорит: "Разве Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал вам из неба воду" это действия Аллаха, то что делает только Аллах и больше никто не сможет это делать. Потом сделал это причиной и стали расти растения, свежие, красивые. Вы бы не смогли без неё вырастить дерево. [Бог есть Аллах]. Всевышний Аллах сказал : "Он Аллах, Который создал небеса и землю, сделал мраки и нур, а затем те, которые не веровали, измышляют Господу равных". Здесь удивляется разумный сильным удивлением от 'акля этих мушриков (разуму этих мушриков). Как они стали приравнивать того, кто не владеет ни для самого себя, ни для другого ни пылинкой, ни на небесах ни на земле, как они стали приравнивать к Тому, Кто создал небеса и землю и сделал там мраки и нур. Они делают ширк с тем, кто не создал ничего и сами они сотворены, они не смогут им помочь и сами себе не помогут. Как они стали равнять с Господом всех их земных "господ"?! Как они приравняли рабов с Владыкой, как они приравняли рабов и им подобных с великим Господом, Творцом Славным, Свят Он Аллах. Аллах говорит в Къур'ане : "Поистине, те, к которым вы взываете помимо Аллаха — рабы, подобные вам". В тафсире муфассир говорит: "те, которым вы поклоняетесь помимо Аллаха — рабы, подобные вам", и когда Аллах говорит 'ибадатиль ду'а это значит любой вид поклонения, это считается ширк. И Аллах говорит "те, к которым вы взываете помимо Аллаха (или поклоняетесь помимо Аллаха), это рабы, подобные вам. Взывайте, пусть они ответят вам если вы правдивы. Превыше Господь Того чем описывают его эти мушрики, Свят Аллах от того, что они придают Ему в сотоварищи".

Поделиться этой страницей