Акида 10. АЛЬ-ХАДИ (ВЕДУЩИЙ ВЕРНЫМ ПУТЁМ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ)

Тема в разделе "Прекрасные имена и качества Аллаха.", создана пользователем Юноша Имана, 15 янв 2018.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    АЛЬ-ХАДИ
    (ВЕДУЩИЙ ВЕРНЫМ ПУТЁМ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ)

    Аль-Хади — Ведущий. Аллах в двух местах в Къур'ане упоминает Свое это имя. И Аллах говорит в Къур'ане : "Поистине Аллах ведёт тех, которые уверовали по правильному пути", аят далиль на то что все те кто на правильном пути Аллах ведёт их Сам, сам никто себя не повёл по правильному пути. Это охватывает и основу Ислама и ответвления Ислама полностью, полностью Аллах ведёт тех которые уверовали по правильному пути. Ваджибом Имана, фарзом Имана и мустахабатом Имана ведёт Аллах, Свят Он и Велик, в делах и убеждениях.

    Слово Аллаха Всевышнего : "достаточно твоего Господа, Ведущего и Помощника". Аль-Хади — это Тот, Который ведёт Своих рабов, направляет их, указывает им то что приведёт их к счастью в этом мире и в ахирате. Он Тот, Который повёл руководством, из-за того, что Аллах повёл пошли по правильному пути Его друзья, по пути подчинения Ему и довольства Ему.

    Из-за того, что Аллах повёл их, пошли по правильному пути (то есть это путь животных, то есть Аллах указал им путь как надо жить и идти, и тасбих тоже они делают, и как остерегаться от того, что им повредит). Аллах Тот, Который создал творения и повёл их и соразмерил их, Тот Который предопределил и повёл. Это руководство или путь который Аллах ведёт — это путь охватывающий, который приводит творения к творениям и Аллах сделал их приготовленными к тому к чему Он их создал, ради чего Он создал. Руководство — это руководство разъяснение. Аллах ниспослал Книги, поставил посланников, узаконил шариаты, ахкамы, халяль и харам, разъяснил основы религии и ответвления религии, и повёл. И разъяснил правильный путь. Правильный путь — некоторые саляфы говорят Къур'ан, некоторые шахада "ля иляха илля Ллах", некоторые говорят это Ислам или Къур'ан, и смысл один. Аллах объяснил сыратоль мустакъим, и правильный путь, который ведёт к Его довольству и вознаграждению и объяснил другие пути — пути куфра и заблуждения, чтобы предостерегались от него Его рабы. И повёл Своих рабов верующих руководством, то есть Аллах помог им прийти к Иману и подчинению. И Аллах повёл их в дом, в их обитель джаннат (Рай), как Аллах повёл в этом мире по пути руководства и по дороге истины.

    Аллах говорит : "Который соразмерил и повёл", этот аят использовал все эти виды руководства.

    Ибн [Атийя] в тафире: говорит Аллах это руководство охватывает, то есть этот путь охватывает, то что Аллах повёл, охватывает все, в ем человек и животное. Некоторые муфассиры сделали [тахсис], то есть особенность определённых путей. Смысл его : Аллах повёл и сбил. Аллах сказал повёл их, но не сказал что Он сбил, потому что это достаточно. Некоторые учёные говорят, что Аллах повёл хайванов как им жить, общаться, ребёнок рождается у них — как дальше жить ему. Муджаддид говорит Аллах повёл людей к благу и ко злу, и животных как им жить откуда им питаться. Ибн Атийя говорит : "Эти все примеры охватывают аят. Она правильна в любом предопределении Аллаха, и любое то что Аллах повёл сюда входит".
    Поддержал шейх уль-Ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах, это слова ибн Теймийи "и правильное мнение вот эти примеры, как сказал ибн Атыйя, и таким образом толкуют многие саляфы. Они упоминали один вид тафсира, чтоб поразмышлять над другим".

    Здесь мы разберём и разъясним виды хидаят, который связан с именем Аллаха, Свят Он и Велик, аль-Хади. Есть 4 толкования этому.
    Первое это руководство, что Аллах ведёт, общее. Хидаят охватывает всех, то что для каждой души что нужно из маслихата, чтоб он жил, существовал в этом мире. Это хайван, который разговаривает и животные, хайваны, которые используют между собой, например собаки лают это хидаят тоже от Аллаха. Птицы и животные это все входит в хидаят, то что Аллах повёл их, Свят Аллах. Даже они рожают и сразу их ребёнок находит их грудь и сразу находит свою мать помимо других, и следует за своей матерью куда мать идёт, и направляется туда, где ему есть польза чтоб он жил. Он не идёт туда где ему повредит, это хидаят Аллаха, Свят Он и Велик. Зверей и животных, дела которых и дела которых удивительно делает, которые человек слаб понять это. Как Аллах повёл пчелу по путям, которым она ищет себе ризк, потом как Он возвращает их к своим домам из дерева или гор, там где строит потомок Адама. Как Аллах повёл муравья маленького, он выходит из своего дома, ищет свой ризк даже если далеко он уходит, когда он находит то что нашёл, то он не те этот ризк по кривой дороге, далекой дороге - поднимается, спускается, спотыкается, но доходит до своего дома. Ризк приносит домой и там охраняет его. Это обширная глава, чтоб ее обсуждать. Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, в своей книге "Мифтаху [д-дарсаад]" разъясняет знамения каждого животного. Из них это муравьи тоже входят туда. Аллах говорит в Къур'ане как муравей обращается к Сулейману, мир ему : "О муравьи! Пусть не наступит на вас Сулейман от неведения", и дальше аят "Сулейман улыбнулся". Здесь Аллах рассказывает какие муравьи красноречивые, между ними есть разговор, они разговаривают между собой. Даже люди которые сейчас, современные учёные, изучают их, они видят то что два муравья между собой приходят и общаются, расходятся, и тот исполняет то что он ему сказал, они разговаривают между собой. И Аллах одно предложение сказал нам, рассказал как муравьи разговаривают, и в этом предложении нет ни одной ошибки, у них очень сильное красноречивое у муравьев. И как они друг другу помогают, и за ложь они друг друга убивают, у них есть шариат. Аллах говорит в Къур'ане : "Нет никакого животного на земле или птицы, которая махает своими крыльями, кроме как они народ подобный вам". В тафсире этого аята Тавус говорит (ученик ибн Аббаса, да помилует его Аллах) "Любое животное похоже на сына Адама, например среди людей есть как свиньи, где есть грехи там и сидит, грязные места, где есть пустословие, где нет зикра Аллаха там сидит спокойно, а где есть чистые места, где есть поминание Аллаха, где есть призыв к Ахирату, там он не может сидеть, он ищет именно грязные места — эти люди как свиньи. Есть люди как лошадь высокомерные. Есть люди как верблюды — бедуины. Есть люди как бараны например, они скромные бывают. И толкует этот аят таким образом". Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, тоже поддерживает этот аят точно также. И ибн аль-Каййим точно также в "мадаридж ас-Салихин". Мы в этой книге ничего не упустили. Ибн Касир, да помилует его Аллах, приводит толкуя этот аят, он говорит : есть два толкования этому аяту. Первое это Къур'ан, второе это то что Аллах записал Себе в предопределения. Если возьмём толкование то что это в Къур'ане, Аллах говорит в Къур'ане "В этой Книге Мы ничего не упустили", это сахих потому что Къур'ан был ниспослан до Судного дня, Къур'ан руководство для нас до Судного дня, значит там ничего не упущено, значит после Къур'ана мы в другом руководстве не нуждаемся. Если мы нуждаемся в чем-то, нуждаемся в аналогии которые из Къур'ана берём, опираемся на Къур'ан, если аналогия, похожий случай, тогда опираемся на Къур'ан, тогда это хукм Аллаха тоже. И сегодняшние мурджииты, мушрики, которые аулия тагута, которые приписывают себя к Исламу и которые приписывают то что они выносят хукм, как буд-то они говорят что "мы выносим хукм по Къур'ане и Сунне". Они говорят "мы нуждаемся в законах из Европы" и другие приводят шубухаты по этому поводу. Их слова подобны тому, что Аллах Всевышний упустил что-то в Къур'ане, что-то у этого Къур'ана в ахкамах не хватает, даже наказание, халяли, харамы, все оказывается не хватает по их мнению. Даже по их мнению можно убирать некоторые законы и поставить другие законы, это их мнение. Если один народ, Исламская страна не практикует один ваджиб Ислама, ваджиб для Исламской уммы сражаться против него. Иджма. А убирать законы Аллаха и поставить другой закон Аллаха, обязывает людей чтоб они придерживались этого, наказывают за это и убивать тех, которые поправляют их, или сажать их в тюрьму, называть их хариджитами, кто их поддерживает называть их аулия Аллаха, они ученые уммы, наоборот они муджаддиды которые поддерживают их — это мушрики, они далеки от Ислама. "В этой Книге Мы ничего не упустили", в Къур'ане. Къур'ан охватывает, Къур'ан шариат тоже, Къур'ан и Сунна. Шариат заботиться о нас перед тем, как мы родились, то есть Аллах заботиться о нас перед тем, шариат заботиться о нас перед тем как мы рождаемся, первый наш отец, шариат повелевает ему искать хорошую религиозную жену, чтоб наша мать была богобоязненная, побуждает к этому. Хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он говорит "если ты не выбираешь религиозную, тогда хлопай своими ладошками, ибо ты упустил благо. Если ты находишь жену религиозную, тогда не упускай" это смысл. Шариат побуждает нас чтоб нам поставили хорошее имя. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал чтоб мы выбирали хорошее имя, после этого делает акику, после этого воспитывают нас, нельзя бить нас, ни ругать нас, после этого, даже если говорить много будем ахкамы в жизни то что Аллах запретил нам, запретил вино, запретил риба, то что нам вредит, запретил другие мукараты, которые мы стали бы несчастными. Запретил зина, это мерзость и плохая дорога. В конце мы умираем. Умираем, шариат повелевает нам после того как мы умрем, чтоб наши тела помыли, чтоб после того как нас песок будет ложить, кафирам же без разницы как они там (нужду справляют), а у нас нет, наши тела надо помыть полностью, мы проходили джаназа как происходит, и потом читать джаназа белой тканью, закопать. Смысл до самой смерти это шариат, который полностью заботиться о нас и ничего не упустил, вопросы таляка, вопросы торговли, вопросы никяха, вопросы семей, вопросы общества. Ислам охватывает все вопросы. "Мы в этой Книге ничего не упустили". Аллах говорит : "Разве им было не достаточно то что Мы ниспослали им". А дальше Аллах говорит "потом вы будете собраны". Аллах говорит в Къур'ане, Свят Он и Велик : "Он Аллах ваш Господь, Который создал небеса и землю за 6 дней, потом вознёсся на Трон", потом Аллах говорит "Потом к вашему Господу будете возвращены". Аллах Тот Который нас создал, это никто не может отрицать, это невозможно отрицать, Аллах нас создал, Аллах наш Создатель, Который повёл нас по правильному пути, повёл нас и творения, соразмерил, знамение сердца, знамение глаз, знамение то что кости которые у нас, невозможно отрицать это, знамение в нас самих и в горизонте, знамение небес и земли, знамение солнца — это невозможно отрицать, это само по себе никак не может быть, есть Творец, Который сделал это. Это таухид. Аллах говорит : "Ваш Господь Аллах, Который создал это все за 6 дней". Аллах сообщает как Он сделал, потом говорит Он нас создал всех, Аллах нас создал, потом к нашему Господу обратно вернёмся. Разве это не справедливо?! Аллах создаёт нас, потом обратно к Себе собирает. 'Акль и фитра указывает на это, Къур'ан и Сунна указывает на это. Как Творец нас создаёт и оставляет просто так и мы все умираем и разбегаемся что ли? Нет! Мы все возвращаемся к Нему. Чтобы праведник жил хорошо и чтоб неправеден к получил своё наказание. фитра указывает на это. "Потом вашим Господом будете собраны", это побуждение чтоб мы приготавливались в Судный день, Судный день будет 50 тысяч лет, 60 лет жизни и 50 тысяч лет отчёта, никто не сдвинется с места, пока Аллах не спросит жизнь как он провёл, это наше время которое сейчас проходит, первый шаг не сделает потомок Адама, пока не спросят как он провёл, знания практиковал, тело как он использовал, его имущество как он расходовал. Влюбим случае мы каемся Аллаху, Свят Он и Велик, мы просим у Аллаха, чтоб Он принимал наши покаяния, чтоб мы каялись дальше. Один человек убил 99 потомков Адама, потом пришёл к одному монаху и монах сказал что Аллах не примет твоё покаяние, убил его, Аллах убил. Потом пришёл учёный, учёный сказал Аллах примет твоё покаяние, Аллах принял его покаяние. Этот хадис сахих Муслиме. Человек убивает 100 человек и один из них аулия Аллаха и Аллах прощает его грехи. Мы же не убивали аулия Аллаха, тем более нам надо надеяться на Аллаха.

    Аллах говорит: «Те которые считают ложью Наши аяты они глухие, слепые они в темноте, они не видят истину, видят только ближайший мир, видят свои страсти а то что истина они не видят, Аллах ослепил их, наказал, Аллаха говорит: кого Аллах пожелает того Он собьёт с пути, кого пожелает того наставит на прямой путь, когда Аллах сбивает с пути сбивает по справедливости, Аллах не доволен Своими рабами которые на куфре, Аллах говорит в Коране: «если Аллах знал бы в них благо то дал бы им услышать истину, но Аллах не дал услышать им истину потому что если они услышали эту истину они не приняли бы и не благодарили бы Его, отрицали бы, они взяли шайтанов друзьями себе помимо Аллаха, они сами выбрали этот путь, и Аллах сбил их с пути, потому что Аллах изначально знал, Аллах Та'аля абсолютно Знающий и ведёт и сбивает по Своей справедливости, Аллах не делает зульм даже на вес пылинки ни в этом мире не в ахирате, кого Аллах пожелает по Своей милости садака Он ведёт по правильному пути, это милость от Аллаха Свят Он и Велик как садака, человек который сидит и просит садака ты просто отдал он тебе ничего не должен ты ему отдал, точно так же, Аллах Та'аля ни в одном творении не нуждается, ни в одном из творений, ни в нашем руководстве, ни в нашем поклонении не нуждается, мы нуждаемся в Аллахе Свят Он и Велик. Все наши нужды удовлетворяет только Один Аллах, если у нас сейчас нужда есть её может удовлетворить только Аллах, и руководство чтобы мы шли по правильному пути это одна из них, это самое главное из них, человек всё это должен осознавать и благодарить Аллаха, это - первое (...)

    Второе: (...) Аллаха это направление, Аллах разъясняет то, что возложено на нас, это довод Аллаха над Его творениями, Аллах Та'аля в ответвлениях религии не наказывает пока довод не установит, в основе религии есть разногласие, в основе религии если человек не дошел, смотря какой человек ещё, там нужен (...) асль в том что в основе религии человек попадает в Ад если он не знает, ахлиль фатра есть (...)

    Аллах говорит чтобы душа не сказала "о горе мне за то что упустил по отношению к Аллаху" то что был издевающимся над шариатом Аллаха, над мусульманами, и чтобы душа не сказала "если Аллах меня повёл бы я был бы один из богобоязненных" то есть, Аллах ему разъяснил, это ему хидаят от Аллаха. Аллах говорит: "что касается (...) Мы их повели" то есть доказали, показали истину, они пожелали слепоту над руководством.

    Аллах говорит в Коране: «не подобает Аллаху сбивать народ после того как Он указал им путь пока не разъяснит им чтобы они боялись» этот аят которые приводят мурджииты оправдывая большой ширк, аят был ниспослан про ответвлении религии то, что Аллах не наказывает народ пока не разъяснит им ответвление религии, в тафсире аята единогласно указывают на то, что этот аят не касается основ религии, все муфассиры на этом. Аллах разъяснил им руководство и они не пошли по этому пути и Аллах сбил их наказанием за то что они оставили руководство.

    Аллах говорит в Коране: «когда они отклонились Аллах отклонил их сердца»

    Аллах говорит: «Аллах сбил их потому что они не уверовали в первый раз»

    Когда к нам приходит руководство от Аллаха и от посланника (да благословит его Аллах и приветствует) надо осознавать и говорить "слушаем и повинуемся" сколько ваджибов на нас, мы слышим и не делаем, Аллах проявляет милость.

    Третье руководство: "хидаят помощь от Аллаха Свят Он и Велик" хидаят внушение, Аллах открывает грудь чтобы принять истину, чтобы человек был доволен истиной.

    Аллах говорит в Коране: «кого Аллах повёл он идущий по правильному пути.

    Всевышний Аллах сказал: "Разве тот которому было разукрашено его плохие деяние он думает что это хорошо", аят про бид'атчиков, может бид'а иржа, может игилов тоже, они думают что их злые дела эти куфры и ширки они думает что это разукрашено у них, как будто они делают правильно, и они думают что это хорошо, и бид'атчики в основном не каются они думают что это хорошо, они думают что это их приближают к Аллах но это ничего не прибавляет кроме как отдалённость от Аллаха Свят Он и Велик. Поэтому в этом аяте побуждение чтобы мы следовали за Кораном и Сунной, постоянно обосновывали чего мы придерживаемся, Аллах сбивает кого пожелает и ведёт кого пожелает. Не печалься за них, это запрет посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) печалиться за мушриков которые сбились с правильного пути которых Аллах сбил и для нас пример в этом чтобы мы не печалились за них, если Аллах сбил их значит Ему так угодно было, Он знает что делает когда сбивает их.

    Аллах говорит в Коране: «ни на тебе вести их по правильному пути однако Аллах ведет кого пожелает» это помощь от Аллаха.

    Аллах говорит в Коране: «если Мы захотели бы Мы каждой душе дали руководство»

    Всевышний Аллах сказал: «Аллах ведёт через него (Коран) кто следует Его довольству (просим Аллаха чтобы Он был доволен нами) по пути мира, Он выводит их из мрака к свету, с Его соизволения, с Его разрешения. Он ведёт их по правильному пути.

    Поэтому Всевышний Аллах Свят Он и Велик повелел Своим рабам чтобы просили у Него руководства, каждый день, каждую ночь в своих намазах, хадис от (...) от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) большинство ду'а который просил у Аллаха это хидаят, руководство и твёрдость на этом, чтобы был праведный и помощь от Аллаха, он (да благословит его Аллах и приветствует) просил спасение от заблуждение и отклонение сердце, это дело в руках Аллаха Единого, Свят Он, ведет кого пожелает и сбивает кого пожелает, саляфы говорят "придёт время когда на истине будет человек который будет просить у Аллаха руководство как утопающий" человек который вот вот потонет например, как он будет просить спасение, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) говорил: «перед наступлением Судного часа будут времена испытаний и смут, подобные мрачной ночи»

    «Человек, который ещё утром являлся верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который ещё вечером был неверным, к утру станет верующим».

    Это указывает что фитна коснется акъиду и религию, эта фитна котороя будет сбивать с пути, [То есть они будут ужасны, распространены повсюду и продолжительны (См. «Аун аль-Ма‘буд», 9/297)].

    Четвёртое: «Аллах введёт в Рай и в Огонь в Судный День» то что Аллах введёт в Рай. Аллах Свят Он и Велик сообщил о людях Рая, они скажут когда Аллаха завершит им милость они войдут в Рай, они скажут "Хвала Аллаху Который повёл нас к этому, мы не пошли бы по этому пути если Аллах не привёл нас к этому, некоторые муфассиры говорят это Ислам потом вхождения в Рай, это охватывает всё, если человек не пришел в Ислам он не вошёл бы в Рай и за руководство которые нас повёл Аллах и они попали в Рай, важно то что Аллах повёл в этом мире и в ахирате и по сырату и они попали в Рай, они говорят "мы не пошли бы по правильному пути если бы Аллах нас не повёл". То, что касается руководства что Аллах введёт в Огонь, Аллах Свят Он и Велик говорит: "соберите тех кто делал зульм, (ширк и куфр) их и им подобным сортам, то чему они поклоняются", этот аят далиль на то что дружить с кафирами есть куфр. Слова (...) табиуна, он говорит: "пусть из вас боятся стать иудеям или христианом будучи не знающим, не чувствующим об этом, не чувствует стал он иудеем или христианом потому что стал дружить с иудеем и христианом и им подобным, то чему они поклонялись и Аллах соберёт их всех, по мимо Аллаха поведёт их в путь в Огонь. Мы просим Аллаха чтобы Аллах Свят Он и Велик избавил нас от Огня (Амин)
    Если раб Аллаха поразмышляет над этим великим именем, сегодня тем более это актуально, эта фитна шубуха достигла своего пика, фитна шубухата и каждый наверно появляется новый вид куфра, если даже сказать что каждый день это не будет много наверно и сегодня быть под землей лучше чем ходить по земле, в это время, это имя Аллаха для раба сегодня размышлять над ним очень важно, когда мы видим сколько людей отходят от Ислама. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорит: "во время посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) люди принимали Ислам толпами, а сегодня говорит (Абу Хурайра) покидают Ислам толпами, Ибн Хаджар говорит "большинство люди отходят от Ислама из-за шубухатов, попадают в шубухаты и выходят из Ислама, это причина их куфра, и сегодня мы видим что люди отходят от Ислама по причине шубухатов, есть хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) все хадисы указывают на это, то что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стоя рядом с водоемом (аль-Каусар) говорил: «Ко мне приведут людей – и я узнаю их, и они узнают меня, но они будут отстранены от моего источника, ангелы будут прогонять некоторых сахабов. Я скажу: «Мои сподвижники, мои сподвижники» - но мне будет сказано: «Ты не знаешь, что они совершили после тебя» Хадис № 4740 Имам аль-Бухари.

    То есть они отступили от религии, они стали вероотступники, у них была ридда, куфр. Хадис от Абу Саляма, и потом Умар ибн аль Хаттаб приходит и спрашивает "О Абу Саляма я есть среди этих сахабов которые стали муртадами?" Абу Саляма говорит, нет Умар среди них тебя нет там но больше тебя никого не буду очищать, не буду говорить что там их нету, Ибн Таймиййя толкуя этот хадис говорит: "Абу Саляма кроме Умара ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах) никому не мог обещать что они не отступятся от Ислама, я кто говорит, я тем более могу сбиться если сахабы могут сбиться с пути говорит, Ибн Каййим повторил слова Ибн Таймиййи (да будет доволен ими Аллах), мы сегодня живём в этом тёмном мрачном шубухате в середине живём, Аллах повёл нас по правильному пути, спас от куфров, от ширков, от хариджизма, от мурджиизма и тд, Хвала Аллаху. Размышлять над этим именем Аллаха сегодня это наверно ваджиб, поразмышляй над указанием этим и тогда рабу откроется сильная нужда в его Господе, в любом положение, во всех его делах, в религиозных и в дуньятских, чтобы Аллах повел их, чтобы Аллах исправил его дела, чтобы Аллах спас его от отклонение и заблуждение.

    Шейхуль Ислям Ибн Таймиййя говорит когда раб нуждается в любом положение чтобы Аллах повёл его, всём что он делает, он может делать дела которые он делал не по руководству, он нуждается в покаяние от этого дела, дела которые в основе правильные а подробности не правильные, он должен покаяться, или он который повел с одной стороны и с другой стороны нет он ошибки сделал он должен покаяться, он нуждается чтобы Аллах завершил ему это руководство, чтобы Он прибавил руководство ещё к другому руководству, дела в которых он нуждается чтобы получить руководство в будущем подобно тому как он получил в прошлом, или дела которые чистые от убеждения говорит, он нуждается чтобы Аллах повел к этому и дела которые он не сделал он нуждается чтобы Аллах помог ему сделать это на правильном пути и другие виды руководство, и Аллах обязал Своего раба чтобы он просил самое лучшее положение руководство, это намаз, несколько раз, день и ночь, и Аллах разъясни что люди этого пути люди милости которые не по пути заблудших иудеев и христиан, слова Ибн Таймиййи указывают на то что Аллах обязал нам просить самую большую нужду в этом мире это нужда идти по правильному пути, пути пророков (Мир им) праведников, шахидов, салихин, саддыкин, как прекрасно быть вместе с ними, если человек просто поразмышляет над этим он поймёт что для него самое важное это руководство, руководство знание, руководство практики, руководство нужды. Мы просим Аллаха чтобы Он вел нас по правильному пути, приводящий к Его довольству и Раю, по пути тех кого Он облагодетельствовал и проявил милость и не по пути тех на кого Он разгневался и не по пути заблудших.

Поделиться этой страницей