Важно Хукм по дару - Приписывание неизвестного человека в известному большинству.

Тема в разделе "Раздел, разъясняющий вероубеждение единобожников", создана пользователем Юноша Имана, 18 янв 2018.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    Приписывание неизвестного человека в известному большинству

    وقال ابن مفلح في المبدع شرح المقنع 3/254
    "" الأكثر يقوم مقام الكل بخلاف #اليسيــــــــر_فإنــــــه_في_حكــم_المعـــــدوم ""
    Сказал Ибе Муфлих в «аль-Мабда’ фи шархиль-макна’» (3/254): «Большинство занимает место (берёт хукм) как будто это все, в противоположность незначительного количества, и поистине оно на хукме полного отсутствия»

    قال ابن قدامة في المغني 2/249
    "" ما كان في غاية الندرة #فحكمــــــه_حكـــــم_المعـــــدوم ""
    Сказал Ибн Кудама в «аль-Мугни» (2/249): «То, что является очень редким имеет хукм полного отсутствия»

    ويقول البهوتي الحنبلي في كشف القناع عن متن الإقناع 3/477
    "" الإعتبار بالغالب إذ #النـــــــادر_لا_يفرد_بحكم ""
    Говорит аль-Бухути аль-Ханбали в «Кашфуль-Кина’ ан матниль-Икна’» (3/477): «Во внимание берётся большинство, в то время как редкое не обособляется собственным хукмом»

    وقال محمد المختار الشنقيطي في شرح زاد المستقنع ص353
    "" #الحكــــــــــــم في الشرع إنما يُنــاط بالغَـالــــبِ ""
    Сказал Мухтар аш-Шанкыти в «Шарх задуль-Мустанки’» стр. 353: «Хукм в шариате устанавливается, не иначе как по преобладающему большинству»

    وقال أيضا في شرحه علي زاد المستقنع ص316
    ""{الشريعة مبينة أحكامها #على_الغالب_لا_على_النادر ومن قواعدها: {النادِرُ لا حُكْمَ له ""
    Так же он сказал в той же работе на стр. 316: «Постановления шариата строятся на преобладающем большинстве, а не на редком. Одно из его правил: «Редкое не имеет хукма»

    وقال ابن تيمية في شرح عمدة الأحكام ص95
    "" النادر #ملحـــــــــــــــــق بالغالب ""
    Сказал Ибн Теймия в «Шарх умдатуль-Ахкам» стр. 95: «Редкое приписывается к преобладающему большинству»

    وقال ابن تيمية أيضا في شرح العمدة ص510
    "" الأصل #إلحــــــــــــاق الفرد بالأعم الأغلب دون النادر ""
    Так же он сказал в этой же работе на стр. 510: «Основа это причисления отдельного человека к большинству, а не к редкому исключению»

    قال ابن القيم في زاد المعاد 5/421
    "" الأحكام إنما هي للغالب الكثير، والنادر في حكم المعدوم ""
    Сказал Ибн аль-Кайим в «Задуль-Ми’ад» (5/421): «Хукмы устанавливаются не иначе как по преобладающему большинству, а редкое на хукме несуществующего»

    وقال السرخسي في المبسوط 2/2
    "" والحكم ينبني #علــــــى العام الغالب #دون الشاذ النادر والشاذ #يلحق بالعام الغالب ""
    Сказал ас-Сархаси в «аль-Мабсут» 2/2: «Хукм строится на общем большинстве, а не на редком исключении. Исключение причисляется к общему большинству»

    وقال ابو بكر الجصاص في أحكام القرآن 2/469
    "" الأحكام #إنمـــــــا_تتعلـــــــق في الأشياء بالأعم الأكثر ، ولا حكم للشاذ والنادر ""
    Сказал Абу Бакр аль-Джасас в «Ахкамуль-Куран» (2/469): «Хукмы связываются с вещами не иначе как в соответствии с большинством, и нет хукма редким исключениям»

    تطبيق القاعدة
    روي البخاري في صحيحه عن النبي صلي الله عليه وسلم قول إبراهيم لزوجته
    "" يا سارة #ليــــــس_علي_وجه_الأرض_مؤمن #غيــــــري_وغيــــــرك ""
    Практика правила: Приводит имам аль-Бухари в «Сахихе» от пророка, صلى الله عليه و سلم, слова Ибрахима его жене: «О Сара! Нет на поверхности земли верующих кроме меня и тебя»

    وروي البخاري في صحيحه عن أسماء بنت أبي بكر أن زيد بن عمرو بن نفيل قال
    "" يا معاشر قريش والله ما منكم علي دين إبراهيم #غيــــــــــــــــري ""
    Так же передаёт имам аль-Бухари в «Сахихе» от Асмы дочери Абу Бакра, что Зейд ибн Амр ибн Нуфайль сказал: «О собрание Курайшитов! Клянусь Аллахом, нет среди вас никого, кто был бы на религии Ибрахима кроме меня»

    (2/735) قال أبو إسحاق البخاري ت 534 هـ في تلخيص الأدلة

    "و كل دار كانت الغلبة فيها لأهل الاعتزال كعسكر مكرم، و بقعة غلب عليها الخوارج كجبال عمان ورساتيق سجستان،
    أو غلب عليها مذهب القرامطة مثل هجر والقاهرة في باب مصر؛ فإن كان #أهل_السنة_فيها_مستضعفين لا يمكنهم المقام فيها إلا #بإخفــــــــــاء مذهبهم أو على ذمة أو جزية فتلك الدار دار كفر ويجب قتال أهلها، وكل من يوجد في تلك الدار #فهــــو_كافر_إلا_من_ظهر_الإسلام_منه_بيقين"

    Сказал Абу Исхак аль-Бухари (умер в 534 г. по хиджре) в «Тахлисуль-Адилляти» (2/735): «Каждая земля, где преобладают му’тазилиты, как местность Аскар Мукрам, или часть местности, где преобладают хауариджи, как горы Аммана, или поселения Сиджистана, либо же в ней преобладает мазхаб Карамитов, наподобие Хиджры и Каира в Египте, где невозможно жить, кроме как скрывая свой мазхаб или будучи зимийцем плотя джизию, то такого рода земли это земли куфра, с населением которых необходимо сражаться. Каждый кто есть в этой земле кафир, кроме тех, кто ясно выявил Ислам»
Similar Threads
  1. Shams
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    327
  2. Юноша Имана
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    1.614
  3. Юноша Имана
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    874
  4. Юноша Имана
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1.068
  5. Юноша Имана
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    659
Загрузка...

Поделиться этой страницей