Акида 21. Аль-Кадир, аль-Муктадир (Всемогущий)

Тема в разделе "Прекрасные имена и качества Аллаха.", создана пользователем Юноша Имана, 24 фев 2018.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    Аль-Кадир, аль-Муктадир (Всемогущий, Тот Кто Мощен создать бытье из небытия и может ввергнуть его в небытие, Могущественный, Тот Кто устраивает все дела для созданий наилучшим образом)


    Имя аль-Кадир, аль-Муктадир. Эти имена приводятся в Къур'ане, в большинстве Аллах приводит аль-Кадир, потом аль-Муктадир.

    Великий Аллах говорит : "Аллах над всякой вещью Мощен".

    Великий Аллах говорит в Къур'ане : "Поистине Он Знающий, Могучий"

    Великий Аллах говорит : "Ты скажи - Он Могуч послать вам наказание, над вами или под вашими ногами. Или даст вас одну партию на другую, чтоб одни из вас вкусили мощь другого", т.е одни кафиры наказываются через других кафиров. Это сура аль-Анам, 65 аят. Для пользы скажу, если Къур'ан читаешь, рукъю читаешь против джинов, если джин скрылся этот аят разрушает его крепость. Или если мы знаем что сихр закопан, когда мы рукъю читаем, если нога болит у человека (или постоянно болит) — значит сихр закапали, тогда нужно читать этот аят, джин мучается именно от этого аята.

    Великий Аллах говорит : "Поистине Аллах над всякой вещью Мощен"

    Все эти пяты указывают на утверждение Мощи Аллаха, Свят Он и Велик. И Аллах, Свят Он, совершенен Своей Мощью. Со Своей Мощью Аллах создал вот это бытие, и со Своей Мощью Аллах управляет над небесами и землей, над нами, и со Своей Мощью Он соразмерил их и утвердил ее. Со Своей Мощью Аллах, Свят Он и Велик, оживляет и умерщвляет, воскрешает рабов для воздаяния. Аллах воскрешает рабов для воздаяния. Аллах воскрешает рабов всех, в Судный День Аллах, Свят Он и Велик, прийдет и ангелы рядами, со Своим Троном. И прийдет Господь и ангелы рядами- рядами. Аллах говорит в Къур'ане в другом аяте, что приведут ангелы Трон, аят из суры хаккъа. И соберутся все ангелы, все потомки Адама, и все животные — и будет Суд. И будет Аллах воздавать хорошему хорошее, а кто делает зло — злом. Он Тот, Который когда что-то хочет говорит "будь" и оно бывает. Кудрат Аллаха, то что Аллах, Свят Он, переворачивает сердца, распоряжается как Он пожелает, как Он захочет, ведёт Он кого пожелает и сбивает кого Он пожелает. Эти слова указывают, основа шариата, основа Къур'ана и Сунна указыыают на то что нельзя хвастаться имамом например или хвастаться такими вещами, которые только в руках Аллаха, Свят Он и Велик. Надо наоборот просить у Аллаха, чтоб Он укрепил, нельзя говорить "вот у меня иман такой, я постоянно работаю над иманом", нет, не от тебя, ты просто причина, а иман от Аллаха, Аллах распоряжается сердцами, как Он пожелает. Аллах, Свят Он, повёл тебя по иману, по исламу, внушил тебе иман, внушил любовь к иману и к исламу, потом может во вторую же секунду убрать от тебя. Мы знаем что человек утром может быть верующим, вечером кафиром. Вечером верующим, а утром кафиром. Точно так же мусульманин в один день может иман подниматься [до уровня ихсана] потом вообще фасиком будет, фасик мусульманин может быть, это все будет происходить в один день. Потом в состоянии фасика он таубу делает через час и поднимается до состояния му'мина и мухсина, обратно подниматься может, это в один день, в один час это все может происходить. Это слова ибн Теймийи, да помилует его Аллах. То есть Аллах распоряжается нашими сердцами, полностью уповая на Аллаха просим, чтоб Аллах распоряжался нашими сердцами хорошим образом, чтоб вернул нас к Нему возвращением красивым, чтоб привёл нас к тому чтоб мы постоянно нуждались в Аллахе, Свят Он и Велик. Мы просим у Аллаха, Свят Он и Велик, чтоб Он укрепил наши сердца, не сбил нас, и чтоб мы не были из обитателей вечного огня. Аллах Тот, Который ведёт кого Он пожелает, и сбивает кого Он пожелает, поэтому нам надо бояться Аллах, бояться ослушаться Его. Если Аллах, Свят Он, проклянет нас, разгневается — может сбить нас с пути. Надо постоянно делать истигфары, тауба, идти к Аллаху, Свят Он и Велик, нельзя идти назад, это приводит к куфру, ослушание приводит к куфру. Человек должен развиваться иманом и исламом. Человек, который идёт к Аллаху, Свят Он и Велик, делает хорошие дела — он надеется на Милость Аллаха. Аллах говорит в Къур'ане : "О те которые уверовали! И делают джихад, и делают хиджру, они надеются на Милость Аллаха". Милость Аллаха что такое? Обобщённо. Это смерть в Исламе, внушение знаний, имана, это успех в ахирате, это избавление от наказания кабра и тд. Мы надеемся на Милость Аллаха. Кто надеется на Милость Аллаха? Тот, который уверовал, делает хиджра и делает джихад на Его пути. И Аллах ведёт кого Он пожелает, и Аллах, Свят Он, пожелал вести таких людей. "Те которые устояли на Нашем пути, Мы непременно будем вести их по нашим путям" (по основе и по ответвлениям; усулям акыды и фуру шариата). Аллах сбивает кого Он пожелает, сбивает неблагодарных, сбивает тех у которых нет сифата, например, Аллах приводит аят из суры аль-Маида: "О те которые уверовали, если кто-то из вас станет мура дом в религии, тогда Аллах приведёт другой народ, которых будет любить Аллах и которые будут любить Аллаха", и дальше Аллах, Свят Он, описывает их сифаты: джихад, не бояться упрёков упрекающего. Человек, который боится сбиться с пути — он должен идти вперёд, он не должен сидеть и минимум удовлетворяться, потому что минимум не бывает, потому что когда человек сидит минимум он падает в другой минимум, и от этого минимум он ещё в минимум. И Аллах говорит в Къур'ане : "Среди людей есть которые поклоняются Аллаху, но кончится путь их (вот-вот отойдёт от Ислама)". Ибн Теймийя, да помилует его Аллах, говорит: "Если Аллах испытает, то он станет мунафиком, кафиров станет. Если Аллах, Свят Он не испытывает, в благополучии, он в имане, в исламе ходит, умирает и войдёт в рай, если нет, Аллах испытывает, он тогда отлетает от Ислама". Вот таким образом не надо жить, надо жить чуть-чуть уверенным, стремиться к Аллаху, нельзя поклоняться минимум.

    Аллах сбивает кого Он пожелает, неблагодарных, которые не благодарят за истину (т.е не любят эту истину). Аллах Тот, Который делает верующего верующим, кафира кафиром, благочестивого благочестивым, преступника преступником. Совершенный кудрат Аллаха, никто не может охватить Аллаха знанием, кроме Того во что Аллах посвятил его, дал ему знать. И совершенный кудрат Аллаха, Мощь Аллаха. Аллах сотворил небеса и землю, и то, что между ними за 6 дней. Если кто-то гору сделает, мы скажем "Мощный человек", а когда Аллах создал небеса и землю, нас создал, наш хохол в руках Аллаха, мы полностью принадлежим Аллаху, и угроза тем, которые попадут в ширк и куфр — он в вечном огне, а тот, кто муслимом умрет — он попадает в вечный рай. И после этого каким образом человек должен бояться Аллаха? И он этой смертью не обладает, смертью Ислама, тол ко Аллах, Свят Он, обладает смертью. И Аллах создал небеса и землю, и то что между ними за 6 дней. Его не коснулась тягота, не устал от этого. И Аллаху, Свят Он, не является трудным что-то создать, наоборот, это все, небеса и земля в руках Аллаха. Любая вещь под Его управлением, то что пожелает будет, то что не пожелает не будет на земле. Свят Аллах.

    Из основ имана — это Вера в предопределение. Всевышний Аллах сказал : "Мы всякую вещь создали предопределением". Великий Аллах также говорит в Къур'ане : "Это дело Аллаха было предопределённым". Великий Аллах говорит в Къур'ане : "Он Тот, Который создал всякую вещь и предопределил предопределением".

    В хадисе передано : Пришли мушрики курайшиты и спорили с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, по поводу предопределения, и был ниспослан аят : поистине преступники, заблуждение в огне. В тот день, когда их будут тащить в огне, по их лицам", аят указывает на то, что в Судный день в джаханнаме они будут ходить лицами. Аллах Тот, Который создал их в этом мире ходящими ногами, в Судный день Аллах создаст так что они лицами будут ходить в огне, вместо ног это будет у них. И Аллах твёрдо поставит их лица, они не смогут руками защитить свои лица от огня. Тот день когда Аллах потащит их в огне их лицами, лицо самое почётное у потомка Адама, постоянно смотрит в зеркало, украшает его. И это лицо будет в огне гореть. "Вкушайте касания огня. Поистине каждую вещь Мы создали с предопределениям", это упрёк им, за то что они отрицали предопределение, спорило по поводу предопределения. Мы прибегаем к Аллаху от огня.

    Умар, да помилует его Аллах, когда читал долго намаз, и когда он уставал, он лёг, и когда он лёг, он вспоминал огонь джаханнама, и он обратно быстро вставал и обратно читал намаз, да помилует его Аллах.

    Кто не верит в кадар — он не верит в Аллаха. Имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал : "Предопределение — это Мощь Аллаха. Кто отрицает предопределение, отрицает Мощь Аллаха, Велик Он и Славен. И препирается сифатом или чем-то из них исключает иман (из основ имана - предопределение входит туда)". Ибн Аббас говорит, да помилует его Аллах : "Предопределение — это система таухида". Кто придерживается таухид Аллаха, уверовал в предопределение — это крепчайшая рукоять, вервь, которая не оборвётся. Почему Аллах говорит в Къур'ане "вервь Ислама", это вервь спасение от пропасти, от огня, от куфра и ширка, как буд-то ты держишь ее и поднимаешься на небеса высоко, в джаннат Аллаха, Свят Он и Велик. И она не оборвётся, если ты сам не отпустишь. Аллах говорит : "вервь она твёрдая". Кто придерживается таухид Аллаха, Велик Он и Славен, и считает ложью предопределение, его таухид портится.

    [...] В хадисе передано : я слышал как Хасан сказал "Кто не верит в предопределение, тот не верит в Ислам". Ибн Батта. [...]

    Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, говорит : "Кто не верит в предопределение, он не верит в Ислам, поистине Аллах, Великий и Славный, предопределил предопределение и создал творения по предопределению, и разделил срок когда человек умрет по предопределению, и разделил ризк по предопределению, и разделил испытания среди потомков Адама по предопределению, и разделил благополучие по предопределению. Мы просим у Аллаха, Свят Он и Велик, благополучие в этом мире и в ахирате". Вера в предопределение это великие сифаты у обладателей знания.

    Ибн Джарир приводит в тафсире от Ибн Аббаса, да помилует его Аллах, что поистине бояться Аллаха из Его рабов знающие. Он сказал "Те которые говорят что Аллах над всякой вещью мощен".
    Каждый из нас говорит что поистине Аллах над всякой вещью мощен, эти люди знают, осознают то что Аллах над всякой вещью мощен. Почему Ибн Аббас это толкование дал? Потому что знание это страх. Тот, кто берет знания и боиться Аллаха, возвеличивает Аллаха. Знание приводит к тому, что он боится, возвеличивает сердцем. Некоторые берут знания и у них нет этого чувства, не возвеличивают Аллаха. Возвеличивают Аллаха, но нет такого уровня как у другого, хотя знания одинаковы. Ибн Аббас говорит : Эти люди которые говорят "Аллах над всякой вещью мощен", кто придерживается этого принципа будет самым счастливым из людей.
    Ибн аль-Каййим говорит : [...] знание Его толкование Къур'ана, то что изучение Его, знание Его Сущности, имена и сифаты. Большинство людей — философы, не дают этому слову Ибн Аббаса его должное, даже если признают его, тот который отрицает предопределение, то что Аллах создал дела рабов, они не признают его подобным образом, кто то отрицает дела Аллаха, Господа Всевышнего, не признают должным образом, наоборот, они говорят то что Аллах не может предопределить то что они делают, кто не признаёт что Аллах каждый день занят, делает то, что он пожелает, не признают что Аллах над всякой вещью Мощен, не признают то, что сердца рабов между двумя пальцами ар-Рахмана, Аллах поворачивает их как Он пожелает, Аллах Свят Он и Велик переворачивает рабов истинно, как оно есть, если Аллах пожелает исправить это сердце исправит его, если пожелает сбить его сбивает его, они не признают что Аллах над всякой вещью Мощен или другие дела не признают, Аллах над всякой вещью Мощен повторяет Ибн аль-Каййим (да будет доволен им Аллах) какие удивление от Ибн аль-Каййима, слова ученого этой уммы и толкователя Корана. Это вера в Мощь Аллаха на это указывают Его имена аль-Кадир аль-Муктадир, великие следы остаются человека, благословенные плоды остаются у человека, плоды которые раб увидит в этом мире и в ахирате, как нет когда это ось имана, таухида вокруг предопределения, иман начинается от этого и заканчивается на этом, эта основа религии, основа религии полностью держится на этом то, что Аллах над всякой вещью Мощен, эта один аркан имана, один рукн имана, ихсан на этом фундаменте, из плодов Его, благословен Он, это усиливает у раба нужду в Аллахе, и он постоянно просит у Аллаха Свят Он и Велик, и уповать на Аллаха, должным образом прибегать к Аллаху Свят Он и Велик.

    Со слов АбдуЛлаха ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что он рассказал следующее: «Как-то я находился позади посланника Аллаха ﷺ и вот он сказал мне:

    (Далиль на то что младшим надо делать насихат, надо учить их религии, учить их ихсану).

    «О мальчик! Я научу тебя нескольким словам: храни Аллаха, и Он будет хранить тебя! Храни Аллаха, и ты обнаружишь Его перед собой. Если захочешь попросить о чём-либо то, проси Аллаха, если захочешь обратиться за помощью, то обращайся за ней к Аллаху. Знай, что если все остальные соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли» (ат-Тирмизи).

    В другом риваяте приводятся такие слова: «Храни Аллаха, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись к познанию Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, знай, что обошедшее тебя стороной, не должно было постичь тебя, а постигшее тебя не должно было обойти тебя стороной, и знай, что терпение приводит к победе, радость приходит на смену скорби, а облегчение приходит на смену затруднению»

    Далиль на то что если мы границы Аллаха соблюдаем Аллах сохраняет нас от зла джинов и людей, человек который хочет спастись от шубухатов, от ширков и куфров он должен сохранять границы Аллаха, человек который попал сихр например или джин пусть сохраняет границы Аллаха, это мощное оружие против джина, сохрани Аллаха и ты найдешь Его перед собой, Его поддержку и помощь, как будто ты видишь что кто-то рядом ходит и помогает тебе, ты хочешь что-то сделать и у тебя не получается видишь что кто-то помог убрал все преграды, помог тебе, это ты вишь явно перед своими глазами, это мощь Аллаха, если просишь проси Аллаха, не надо просить у людей, проси у Аллаха, по поводу фикха, просить у брата, Посланник Аллаха ﷺ говорит: «если человек просит у людей без нужды он придет в Судный День с поцарапанным лицом, если это так, тогда это харам, но у нас хадисы о том что Посланник Аллаха ﷺ , Абу Бакр, Умар выходили просили у Сахабов еду это значит по нужде можно, это исключение от этого, если нет нужды и он просит он будет по царапан, это харам, можно просить у мусульман если хочет тебе от души дать у него попросить можно, если мы чувствуем что он хочет от себя, но в основном мусульманин ни просит никого, если просит то у Аллаха Свят Он и Велик, когда просишь помощи (...) просить у Аллаха это общий (...), Знай, что если все остальные соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом»

    Далиль на то что человеку нельзя успокаиваться обещаниям людей, и не надо бояться угрозами людей, тагуты хотят тебя забрать или убить, надо бояться Аллаха Свят Он и Велик, они тебе ничего не сделают но амал надо делать.

    Аллах говорит в Коране: «если вы покажетесь им они вас побьют камнями или отвратят от веры, тогда вы никогда не преуспеете, человек должен остерегаться чтобы не навредить себе в акъиде, нельзя ему рисковать, Посланник Аллаха ﷺ говорит: "если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли»

    Человек который верит в предопределения у него бывает терпение совершенный, и он постоянно доволен Аллахом Свят Он и Велик.

    Ибн аль-Каййим (да будет доволен им Аллах) говорит: "у кого сердце наполнено довольством предопределением Аллаха, Аллах наполняет его сердце богатством, безопасностью и удовлетворением как это нам не обходимо, человек иногда болеет психологической болезнью, ему не хватает безопасность, не хватает удовлетворение богатством сердца, это хуже чем нехватка хлеба в доме, или воды, и он мучается больше чем тот кто жаждущий, предопределение лично от этого, Коран и Сунна лечит нас от психологической болезни, от физической болезни, болезни шайтана, болезни куфра и ширка, нифака, об этом уже несколько раз говорили, кто наполняет свое сердце довольством предопределением Аллаха, Аллах наполняет его грудь богатством, безопасностью и удовлетворением, Аллах делает так чтобы его сердце любила только Аллаха, обращалась к Нему, упование только на Него, кто упускает что то из довольства Аллах направляет его сердце другим, противоположным, он будет заниматься тем что мешает ему привести счастье и успех, это имам Ибн аль-Каййим (да будет доволен им Аллах) говорит в «мадаридж ас-саликин»

    И из следов что человек здоров от болезни сердца как зависть ненависть, вера в то что всё в руках Аллаха, Аллах Свят Он и Велик Тот Который дает рабам, предопределил их ризк, дает кому пожелает, удерживает у того у кого пожелает, вся милость в Его руках, то что у тебя это от Аллаха, то что удержал, от Аллаха, поэтому про завистников говорят он враг, милость Аллаха над Его рабами говорит завистник, следы его это дает ему твердое решение ему желание стремиться к благому, отдаляться от зла, убегать от него. (сахих Муслим от абу Хурайры, Посланник Аллаха ﷺ сказал: "стремись к тому что дает тебе пользу, не опускай руки, то что полезно делай, то что тебе пользу принесет это делай, проси помощи у Аллаха, не слабей, шариат запрещает нам слабеть и печалиться.

    Аллах говорит в Коране: "не слабейте и не печальтесь, воистину вы выше из верующих" шариат запрещает нам печалиться, мы прибегаем к Аллаху от слабости и от лени. Если тебя что-то постигло, не говори "если бы", "если бы сделал так-то и так-то", потому что это слова слабых людей. "Если бы я сделал вот так", "если бы я сделал так" — Аллах сделал то, что пожелал, ты скажи "Это предопределено Аллахом, то что Он пожелал сделал". Словами "если бы" шайтану открывает дверь. Шарх хадиса мы походили. Из следов веры в предопределение это когда человек надеется на Аллаха, постоянно просит у Аллаха, часто делает ду'а, потому что все в руках Аллаха.

    Риваят имама Ахмада [...] : Я поразмышлял вспомнил благо в чем собирается, большинство благо в посту и намазе, это все в руках Аллаха, ты не сможешь делать то что в руках Аллаха, пока ты не попросишь Аллаха и пока Аллах не даст тебе. Поистине все благое оказывается в мольбе.

    "О мой Аллах, переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Твоей религии"

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто ду'а делал, говорил "О Тот, Который переворачивает сердца, укрепи мое сердце на Твоей религии". Я сказал (т.е Анас) : О посланник Аллаха, мы уверовали в тебя, и в то с чем ты пришёл, ты боишься за нас? Он сказал : да.

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, боится за сахабов, а мы кто. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорит : Поистине сердца между двумя пальцами из пальцев Аллаха. Далиль на то что у Аллаха есть пальцы иАллах переворачивает как Он пожелает.

    Мы просим у Аллаха, Свят Он и Велик, чтоб Он прибавлял нам иман, убеждённость, понимание. И просим у Аллаха, Свят Он и Велик, чтоб Он даровал нам смерть в Исламе и уберёг нас от мучений в могиле и от огня.

Поделиться этой страницей