Акида 18. АЛЬ-МАДЖИД (БЛАГОРОДНЕЙШИЙ)

Тема в разделе "Прекрасные имена и качества Аллаха.", создана пользователем Юноша Имана, 24 фев 2018.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    АЛЬ-МАДЖИД
    (БЛАГОРОДНЕЙШИЙ)

    Это великое имя Аллаха, которое приводится в Книге Аллаха в двух местах.

    Слово Аллаха Всевышнего : "Милость Аллаха, Его баракят - над вами. Люди этого дома (то есть Ибрахима). Поистине Он Аллах - Восхваляемый, Маджид"

    Всевышний Аллах сказал : "И Он Прощающий (постоянно Прощающий Аллах, Свят Он и Велик), Любящий (Любвеобильный), обладатель Трона аль-Маджид (Славный)"

    Это прекрасные имена Аллаха указывающие на разные сифаты, одного смысла нет у них. Аллах Маджид, то есть Его сифаты обширные, великие. У Аллаха многие Его описания Карим. Карим - как много пользы, как имя Аллаха мы проходили. Карим - много баракята и самое хорошее например. Например говорят "карим" самый лучший баран который в этом стаде, мы говорим "карим". Сифаты у Аллаха они великие сифаты, это смысл Маджид. Когда ты говоришь Маджид и какой-то сифат, его самые великие, самые хорошие сифаты они. Аль-Маджид возвращается к великим Его сифатам, и много у Аллаха сифатов, охватывающих сифатов. То что у Аллаха великая Власть. Владение Аллаха и Его Власть. Аллах Единый, Который Владыка, Единый, Который совершенный, абсолютно совершенный. Все обладают пороками, Аллах Единый, Славный, Великий, Который Красивый абсолютно Аллах, Свят Он и Велик. Рабы Аллаха не могут охватить Его какие-то сифаты знанием, Аллах более велик чем всякая вещь. Аллах Кабир. Когда мы намаз делаем "Аллаху Акбар" говорим, "Аллах Велик", самый Великий Аллах, самый большой Аллах, Свят Он и Велик, и соответственно мы должны унижаться. Намаз полностью унижение, начиная с такбира, с суджуда, руку, кияма. Посмотрите, мы стоит в кияме, завязаны наши руки, ставим правую руку над левой рукой, и читаем суру аль-Фатиха и дальше аяты. Перед кем мы так стоим, человек перед человеком разве так стоит?! Не стоит же. Это указывает на то, что мы в унижении. Но сердце с телом должно совпадать. Намаз это хушу, хушу это смирение, унижение, возвеличивание Аллаха, Свят Он и Велик. Просто такбир указывает на это. Аллах более великий чем всякая вещь. Более большой и более Великий Аллах, Свят Он и Велик, и более высокий, более славный Аллах. И возвеличивают Его, прославляют сердца Его друзей и Его избранных рабов. Наполнены их сердца возвеличиванием, прославлением Аллаха, покорностью Ему, унижением перед Его величием. Нет славы кроме как прославления Его. Этот текст указывает на то что мы не возвеличиваем тагута и не боимся их угроз, мы боимся угроз Аллаха, Свят Он и Велик, Мы боимся величия Аллаха, то что Мощь Аллаха над нами сильна, охватывает нас, Мощь Аллаха охватывает нас немощью тагутов. Если мы боимся тагутов, что они могут нам повредить, тогда Аллах, Свят Он и Велик, может повредить побольше, потому что Он обладает властью, Власть Аллаха над нами, над небесами и землёй. И рабы возвеличивают Аллаха, Свят Он и Велик, и покорны Ему, потому что они принадлежат Единому Аллаху и все принадлежат Аллаху, Свят Он и Велик, и никто от власти Аллаха не убежит, и Аллах, Свят Он, поможет Своим рабам. Если мы даават усилим, тагута что хотят могут, хотят козни делают, но даават продолжится, Ислам примут люди и власть перейдёт мусульманам, это неизбежно. Даже если это тагуты не хотят, даже если не через наши руки, а через другие руки - власть по-любому будет у мусульман, какие бы хитрости эти враги не делали бы, на нас, чтоб мы доводили до людей Ислам, таухид, людей учили Къур'ану, доводили Къур'ан, как все посланники пришли с этим, сахабы занимались этим, все учили религии Ислам или кафиров или мусульман. На нас обязанность, чтоб мы доводили Ислам, не боялись кафиров, мушриков, возвеличивали Аллаха, Свят Он и Велик. И Аллах обещал тем, которые занимаются дааватом, что поможет им. Аллах поможет непременно тому, кто помогает Ему, и наполнит сердца их возвеличиванием, прославлением Аллаха, Свят Он и Велик. Сердце это одна чаша, или возвеличивает Аллаха или возвеличивает людей, или любит Аллаха или любит людей. Аллах, Свят Он, ревнует. Если кто-то из рабов любит кого-то помимо Аллаха, Аллах тогда наказывает, из-за того, что Аллах, Свят Он, ревнует, что Аллах не хочет чтоб Ему придавали сотоварищей. Сердце должно быть наполнено возвеличиванием Аллаха, прославлением Аллаха, азкарами, постоянно ду'а, унижение, азкары, тасбихи, тахлили, "ля хавля ва ля куввата илля биЛлях" постоянно, постоянно знание, Къур'ан - сердца рабов, аулия Аллаха наполнены этим, у них нет делания грехов, или возвеличивание людей, потомков Адама, или любовь к ним, если любит только потому что фиЛляхи (в Аллахе), потому что они покоряются Аллаху, или потому что они занимаются дааватом, взяли тяжесть Ислама на себя например. Нет славы, кроме как Его слава, нет величия, кроме как величие Аллаха и нет красоты величия кроме как Аллаха, Свят Он и Велик. Его имена полностью славные, любое имя Аллаха оно абсолютное, "абсолютно слышащий", сифаты точно также, Аллах славный, Его сущность в Его сифатах, Свят Он и Велик. Аллах прославил самого Себя в Своей Книге и в нескольких местах, наоборот Аллах полностью прославление Аллаха и возвеличивание Аллаха, нет ни одного аята кроме как упоминаются какие-то сифаты Аллаха и прекрасные имена Аллаха, Свят Он и Велик. Аят аль-Курси, самое великое то что в Къур'ане это аят аль-Курси, это самый великий аят из Къур'ана Карима. В нем есть имена Аллаха Всевышнего, пять имён Аллаха Всевышнего. В нем есть сифаты Аллаха, двадцать сифатов. И сура аль-Ихляс, которая равняется трети Къур'ана, Ихлас это чистое молоко, не смешанное ни с чем. Ихляс это хуласат, чистая вещь, она чисто объясняет имена Аллаха и Его сифаты. Сура аль-Фатиха, это самая великая сура Къур'ана, половина ее это прославление Аллаха и [...] Аллаха. Риваят Сахих Муслим, хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передаёт что пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, он сказал : "Великий Аллах сказал : Я разделил намаз между Мной и между Моим рабом. Моему рабу будет то, что Он просил. Когда раб говорит "альхамду лиЛляхи раббиль 'алямин" (это первый аят из суры аль-Фатиха", Аллах говорит : Меня восхваляет Мой раб". Хадис далиль на то что когда мы читаем намаз, мы беседуем с Аллахом, Свят Он и Велик. И когда мы беседуем с Аллахом, Свят Он и Велик, [...] должен быть, например если ту с каким-то начальником разговариваешь, тебе трудно что-то говорить, стесняешься, уважаешь его. Ученые говорят, когда мы встречались с халифами, у нас такого чувства не было, когда мы встречались с имамом Маликом, мы дрожали от страха. Это имам Малик. И ученые объясняют говорят это из-за того, что между Аллахом и имамом Маликом была такая связь, потому что имам Малик сильно боялся и возвеличивал Аллаха, и люди стали бояться его. Это имам Малик и как его боялись ученые, что говорить о Самом Аллахе. Если мы поразмышляем, мы увидим то что наши намазы без смирения. У нас слабый иман, слабое упование, наши намазы слабые, связь с Аллахом слабая, возвеличивание Аллаха слабое, любовь к Аллаху слабая — и поэтому мусульмане сейчас слабые. Мы просим у Аллаха, Свят Он и Велик, чтоб Аллах вернул нас к Себе возвращением красивым.

    Когда раб говорит "альхамду лиЛляхи раббиль 'алямин", Всевышний Аллах говорит : Меня восхвалил Мой раб. Если хочешь возьми далиль то что надо читать "альхамду лиЛляхи раббиль 'алямин" с паузой, пока Аллах ответит.

    Хадис от Айши, да помилует ее Аллах, она сказала что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда читал аль-Фатиху, говорил "альхамду лиЛляхи раббиль 'алямин" делал паузу, "ар-Рахмани р-Рахим" делал паузу, и дальше.

    Когда раб говорит "ар-Рахмани р-Рахим", Великий Аллах говорит : Мой раб прославил Меня. Аллах не нуждается чтоб мы Его прославляли, это польза нам же.
    Когда раб говорит "Малики яуми ддин" Владыка Судного дня. Малик - Владыка, Который Владеет, Ему Власть над небесами и над землёй. Ему Власть Ему хвала. Вся власть полностью принадлежит Единому Аллаху, больше никому, никакому тагуту, только Единому Аллаху принадлежит. Эти кафиры, тагуты и все мы принадлежит только Единому Аллаху, Свят Он и Велик. А все рабы ничем не владеют. Если Аллах пожелает завтра умрут. Если Аллах пожелает даст им отсрочку и они умрут но в ад попадут. Тогда власть у кого? Они не владеют ни жизнью ни смертью, завтра умрут. Разве Судный день не завтра? Разве утро уже не близко? Аллах Владыка, Который владеет нами, мы рабы. Аллах возложил на нас шариат, раб должен исполнять его. У раба нет выбора после того, как Аллах возложил на него. Он говорит "Слушаемся и повинуемся". Шариат пришёл к нам, чтоб мы покорились ему. Аллах говорит : "Кто пожелает веры, тот пожелает [...]". Здесь есть ихтияр. Ихтияр, если ты хочешь не тем шариатом идти - получишь наказание. Если ты хочешь подчиняться Аллаху, сторониться запретов, покорясь шариату - ты попадаешь в Рай ин ша'а Аллах, из-за того, что ты покорён своему Господину. Муслим он раб, он говорит "альхамду лиЛляхи раббиль 'алямин" , Аллах Господь миров, Владыка, Которому я подчиняюсь, когда пришёл шариат ему, разделил права, права мужей, права брата — он эти права должен отдавать, у него нет выбора. Или возложил ему, чтоб он доводил до людей этот шариат.
    "Вы были самой лучшей из общин, появившейся на благо для людей. Вы повелеваете одобряемое (самое великое одобряемое - это таухид) и удерживаете от предосудительного, и веруете в Аллаха". Аллах говорит : "Ты скажи это мой путь", путь это подчинение Аллаху, таухид, отстранение от ширк и мушриков. "Я призываю к Аллаху, к этому чему я придерживаюсь. Я и те, которые за мной последовали толе призывают к этому". Раб выполняет то, что ему повелел его Господь. Раб живет как раб, даже он кушает как раб. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, кушал на земле, говорил за столом не хотел кушать, он говорил : я раб, хочу кушать как рабы, я люблю кушать как рабы на земле я люблю кушать. И Аллах наш Владыка, в Судный день тоже, человек должен жить как он раб, буд-то он владение Аллаха, Свят Он и Велик, а не свободный человек. Некоторые из нас говорят например "что-то из шариата я не могу выполнять". Аллах говорит в Къур'ане : "Аллах не возлагает на душу, кроме как ей по силам это", то что по силам возложил. Если человек что-то не выполняет, это лицемерие или у него иман слабый. Аллах говорит "Малики яуми ддин (Владыка Судного дня)", яуми - это день, дин - это религия. Как ты будешь придерживаться религии так тебе прийдет воздаяние, то есть яуми - день, воздаяние, как ты придерживался религии. Аллах говорит в Судный день люди будут голыми, босыми, нагими, не обрезанными, и будь отсчёт 50 000 лет. Великий Аллах сказал : "Мой раб Меня прославил", то есть после хамда, Маджид говорят они - "прославил Меня", это восхваление после восхваления, когда прибавляешь что-то. Когда говорит "иййякя на'буду уа иййякя наста'ин" (только Тебе мы поклоняемся), то есть 'ибадат мы делаем, мы рабы делаем 'ибадат. Аллах говорит "Я создал джинов и людей, чтоб они поклонялись мне" - это цель, это 'асль (основа) то ради чего мы живём. Дунья не для того, чтоб наслаждаться этими украшениями, дунья чтобы исполнять наши должности - это 'ибадат (поклонение). Даже если кусок хлеба ты шутя положишь твоей жене в рот - это 'ибадат. 'Ибадат охватывает нашу жизнь семейную, с братьями, в торговле, во всех сферах, даже на работе. "Только Тебе мы поклоняемся", по Твоему шариату мы живём, Тебе мы покорны, Ты наш Владыка, к Тебе мы возвращаемся, Тебе веруем, Тебя, Аллах боимся мы, на Тебя надеемся, на Тебя уповаем - 'ибадат все охватывает. Только Твоему шариату следуем, тол ко к Тебе обращаемся за судом, Ты Единственный наш судья, нет другого, кто создаёт законы, кроме Тебя, только у Тебя просим о помощи. 'Ибадат основа и цель, [...] средство, поэтому наста'ин стоит после на'абуду. Просим помощи чтобы мы поклонялись Тебе, мы не можем поклоняться Тебе кроме как с Твоей помощью. Войти в Рай и держаться, подчиняться кроме как Твоей помощью, а если мы подчиняемся, покоряемся шариату, тогда все благо в этом мире в наших руках. "Иййяка наста'ин" просим у Тебя помощи, потому что просить помимо Аллаха мертвого или отсутствующего - большой ширк, просить творения иногда бывает харам, иногда мубах, иногда макрух. Харам тогда, когда он не хочет, или харам тогда, когда прибавить блага, или харам тогда, когда у тебя нет права байт аль-маут брать и ты просишь например. Высшая рука лучше чем низшая. Несколько раз в шархе мы говорили, высшая рука это рука Аллаха, низшая это рука рабов, или высшая та которая много расходует, низшая рука которая мало расходует, или высшая рука которая даёт, низшая, которая просит. Аллаху лучше известно.

    Аллах говорит : "Это между мной и между моим рабом", это 4 аят серединный аят, середины суры. "Моему рабу будет то что он просил", когда говорит "Ихдина ссыратоль мустакъим", это ещё один аят "Гайриль магдуби 'аляйхим уаляд долин", это 7 аят. Ведунам по правильному пути - это Къур'ан, это "ля иляха илля Ллах", это Ислам. По пути тех, которые ты облагодетельствовал - это пророки, не те, которые Ты разгневался - это люди, которые знали и не практиковали, отвернулись, те которые не уверовали они от того что Ты их увещевал, они отворачивались, сколько знамений через которые они проходят и отворачиваются, которые знали об истине и оставили ее, как буд-то не услышал, заблудшие, которые не знают истины не изучают ее - это христиане, или из этого мы, которые не знающие. Это Моему рабу то что он просит. Если поразмышляем над этим хадисом, сколько людей читают суру аль-Фатиха и Аллах не принимает от них. Человек после того как ду'а делает должен усердствовать искать истину, просто ду'а делать и причину не делать - Аллах не ответит ему, он должен причину делать. Человек, который уповает на Аллаха он делает много причин, а человек, который уповает на Аллаха и ре делает причины - он не уповает на Аллаха.

    Намаз полностью состоит из прославления, возвеличивания Аллаха [...] Аллаха, восхваление Аллаха. Он Аллах обладатель хвалы и прославления. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда поднимал голову от рукъуа он говорил "Господь наш Тебе Хвала" абсолютно Хвала только Тебе, за Твои сифаты, за Твоё предопределение, за Твой шариат, только Тебе Хвала, Хвала который наполняет небеса и землю, и наполняет то что Ты пожелаешь после этого, Ты обладатель Хвалы и Славы, самое справедливое то что раб говорит все мы Твои рабы никто из рабства Аллаха не уходит, Господь мой никто не может препятствовать тому что Ты дал, и никто не даст того чему Ты препятствовал, и не поможет никто обладатель силы от Тебя, то есть против Твоей силы никто не сможет помочь, в суджуде прославляет Аллаха, возвеличивает Аллаха, когда читает аттахият прославляет Аллаха возвеличивает Его заканчивает и говорит иннака Хамидум Маджид, поистине Ты восхваляемый Славный. Начало намаза "аль-хамд" и [...] в конце хамд и [...] и намаз полностью состоит из восхваления Аллаха и прославления Его.

    Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, говорит:
    "Аллах связал имя аль-Маджид и аль-Хамид, как сказали Ангелы, семье халиля мир ему Ибрахима, они сказали "разве ты удивляешься повелению Аллаха, милость Аллаха и баракт над вами аль-бейт, семья Ибрахима мир ему, Он Славный, Достахвальный.

    Как узаконил Аллах нам в конце намаза чтобы мы прославляли Аллаха Господа Всевышнего, и узаконил нам в конце ракаата когда мы встаём мы говорим "раббана лякальхамд" хамд - Хвала и Слава, когда Аллаху говорим аль-Хамиду Маджид, Аллах Хамид заслуживающий Хвалу за его совершенные сифаты. Аль-Маджид Он Великий, охватывающий, Мощный, Сильный, Богатый, обладатель величия и почёта говорит ибн Каййим да помилует его Аллах. Ибн аль-Каййим говорит; в конце ташахуда мы говорим "ХамидумМаджид" смысл его очень тонкий говорит, Ибн аль-Каййим говорит как пришло это имя связано просим благословение от Аллаха на пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как научил нас ему, потому что здесь мы хотим добавку говорит и у Аллаха Свят Он и Велик обширные дары, много у Аллаха дары и постоянные, мы просим Аллаха Свят Он и Велик этим именем потому что эта имя содержит это. Потому что аль-Маджид указывает на то что Аллах Свят Он и Велик много совершенных сифатов, много от Аллаха благо исходит к нам и много у Аллаха дары нам, много подарком нам, много милости нам, и когда говоришь о Маджид ты спрашиваешь Его именем который вот этот смысл охватывает, аль-Маджид который у Него много сифатов совершенные, много даров перечисленных входит в это имя аль-Маджид.

    Когда мы делаем ду'а иннака Хамидум Маджид потому что мы хотим добавку говорит, раб он бедный. Самое почетное положение раба самое высокое положение когда он прославляет своего Господа возвеличивает Его, самое великое положение из его когда он читает Его слово аль-Маджид Славный, Аллах описывает в двух Кур'ана.

    Всевышний Аллах сказал: «Кур'ан это аль-Маджид Славный, хранимая скрижаль.

    Великий Аллах говорит: «каф Кур'ан Славный, аль-Кур'ан Маджид, Кур'ан Славный, кадр Его великий высокий, великое Его положение не приходит ложное не спереди Него не сзади Него. То что прославляет Его (...) и кто будет придерживаться этого это входит в (...) тоже, который человек говорит Субхана Ллах, ля иляха илля Ллах, Аллаху Акбар он прославляет Аллаха, кто придерживается этого он станет счастливым после этого не будет несчастен и преуспеет в обеих мирах, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: у Аллаха есть Ангелы которые обходят пути, то есть далиль на то что есть Ангелы которые ищут маджлис где есть зикр, есть особенные такие виды Ангелов, людей зикра, уроки которые мы сейчас проходим нет сомнения что это зикр, это люди зикра тоже, просим Аллаха чтобы Он сделал нас одними из них. Амин.

    Когда они находят народ которые поминают Аллаха говорят пошли по нашим (...) то есть нашли людей зикра потом они покрывают их своими крыльями до ближайшего небо, представьте как они поднимают на небеса и спрашивает их Господь, Он лучше знает о них, "что говорят Мои рабы!? Он знает и спрашивает чтобы еще раз эти Ангелы сказали, они прославляют Тебя, говорят СубханаЛлах, Аллаху Акбар, альхамдулиЛлях, прославляют Тебя, Аллах скажет они видели Меня, Ангелы ответят нет, они не видели Тебя, а как будет если они увидят Меня, они ответят: "если бы они увидели Тебя то они сильнее поклонялись бы Тебе, и сильнее прославляли бы, и больше делали бы тасбих.

    Аллах говорит что они просят у Меня, они просят у Тебя Рай, просим Аллаха чтобы Он сделал нас обитателями Рая. Амин.

    Аллах спросит у Ангелов, они сидели Рай? Ангелы ответят нет, они не видели его, Аллах скажет а как будет если они увидят Рай? Ангелы ответят, если бы они увидели Рай то они сильнее стремились бы в Рай, сильнее искали бы его, их желание увеличилась бы, от чего они прибегают, они скажут от Огня, Аллах спросит: они видели Огонь? Ангелы ответят нет клянемся Аллахом, они не видели Огонь, если они видели бы Огонь они сильно убирали бы от него, и сильнее боялись бы его, Аллах скажет Я призываю вас свидетелями Я простил им ихние грехи, пусть Аллах простит нас.

    Один из Ангелов скажет в этом маджлисе есть такой то, он не из них он пришел по своей нужде он вообще не собирался делаться зикр, сел рядом с ними, Он сказал эти люди которые сидящие рядом с ним он не останется несчастным. (Аль-Бухари)

    Если человек который сидит вместе с ними зикры не делает ни просит у Аллаха ни Рая, ни прибегает к Аллаху от Огня он не станет несчастным, а каково их положение. Мы просим у Аллаха из Его щедрости. В хадисе побуждение чтобы создавали маджлисы, простые уроки 15-20 минут, в хадисе достоинство этих людей, что это великое дело, это не простое дело, это большое ибадат, в хадисе то что Аллах довольствуется перед Ангелами, представьте что Аллах довольствуется тобой, ты среди них, в хадисе то что нужно собираться в маджлисе чтобы прославлять Аллаха Свят Он и Велик, восхвалять Его, (...) делать, в хадисе достоинство то что прибегать от Огня, просить у Аллаха Рая, побуждение на то что если мы эти маджлисы будем создавать это будет маджлис Ангелов, а шайтаны будут убегать от этого, у кого сидит джин он будет лечиться от этого, у кого сердце черствое его сердце будет смещаться в этом маджлисе, Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорит: кто сделал грехи выходит из этого маджлиса без одного греха, этот хадис далиль (Бухари)

    Аллах говорит призывай свидетелей вас (...) хадис далиль на то что грехи прощаются все, абсолютно, и даже человек который не хочет знания брать, прославлять Аллаха и просить Аллаха, просто рядом с ним сидит берет баракат от этого.

    Аллах говорит эти люди которые сели которые рядом с ними несчастные не останутся, Свят Аллах, поразмышляйте над этим хадисом, человек который рядом с ним Аллах простит его за то что близко сидит к ним в маджлисе, в хадисе есть другие пользы ин шаа Аллах.

Поделиться этой страницей