Акида 23. Аш-Шакир, Аш-Шакур (Признательный, Благодарный, Вознаграждающий)

Тема в разделе "Прекрасные имена и качества Аллаха.", создана пользователем Юноша Имана, 24 фев 2018.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    Аш-Шакир, Аш-Шакур (Признательный, Благодарный, Вознаграждающий)

    Имена Аллаха аш-Шакур и аш-Шакир. Имя аш-Шакур в Коране приведено в четырех местах.

    Всевышний Аллах сказал: «чтобы Аллах воздал им вознаграждением и прибавил им из Своей милость, Аллах Прощающий, Благодарящий»

    Всевышний Аллах сказал: «Хвала Аллаху Который избавил нас от печали, это обитатели Рая, поистине наш Господь Прощающий, Благодарящий»

    По поводу аята, они сказали, то есть обитатели Рая, Хвала Аллаху Который избавил нас от печали, печаль это печаль Судного Дня, печаль отчета, печаль этого мира, печаль сырата, когда войдут в Рай они скажут, Хвала Аллаху Который избавил нас от этой печали и ввёл нас в Рай, поистине наш Господь Прощающий, Он простил нам наши грехи отблагодарил нас за наши хорошие дела.

    Всевышний Аллах сказал: «Кто приобретет хорошее Мы прибавим ему хорошее, кто делает хорошее Аллах вознаградит хорошим, у кого есть намерение сделать хорошее Аллах поможет ему, поистине Аллах Прощающий и Благодарящий».

    В этих трех аятах приводятся имена Аллаха "аш-Шакур" вместе с именем Аллаха (...) Прощающий.

    Всевышний Аллах сказал: "если вы дадите долг Аллаху хорошим образом Аллах удвоит его вам и простит вам ваши грехи. Аллах Благодарящий, Кроткий».

    В этом аяте побуждение на то чтобы раздавать милостыню, кто раздает милостыню он как будто отдает Аллаху долг, потом Аллах вернет ему, и увеличит этот долг ему, и простит его грехи, Аллах Благодарящий, Кроткий».

    Имя Аллаха аш-Шакир в двух местах приводится.

    Великий Аллах сказал: «кто сделал добровольно благо поистине Аллах Благодарящий, Знающий.

    Всевышний Аллах сказал: "не подобает Аллаху наказывать вас если вы Его благодарите, уверовали, поистине Аллах Благодарящий, Знающий».

    Аллах в этих двух местах связал имя "Знающий", в этих шести местах два имена Аллаха аш-Шакир аш-Шакур, Аллах сообщает как проявляет милость, вознаграждает тех кто подчиняется Аллаху Свят Он и Велик. Полным образом дает им вознаграждение за это и прибавляет им из Своей милости, увеличивает им вознаграждение, это то что объясняет нам смысл двух этих имен аш-Шакир аш-Шакур, это иот у которого ничего не пропадает из хороших дел, на оборот аджр увеличивается если кто то сказал "СубханаЛлах, альхамдулиЛлях, ля иляха илля Ллах, Аллаху Акбар" это не пропадает у Аллаха, Аллах увеличивает его, не считая, может на два, может на три, может на семьсот, может и больше, Он Аллах Шакур Который вознаграждает за маленькое дело большим, Своими дарами, Который умножает искренним, их дела без отчета, благодарит благодарящих, поминает поминающих, кто приближается к Аллаху на пядь Аллах приближается к нему на локоть, а кто приближается на локоть Аллах приближается на сажен, кто приходит с хорошим Аллах прибавляет ему хорошее, и даст ему великое вознаграждение.

    Ибн аль-Кайим (да будет доволен им Аллах) говорит, толкуя эти имена Аллаха, раскрывая смысл говорит: "что касается благодарность Господа Всевышнего это уже другое дело говорит, то есть важное дело, Аллах более заслуживает чтобы у него был сифат благодарности чем других благодарить, истинно благодарящий это Аллах, Он помогает Своему рабу, помогает ему чтобы он благодарил Его за эту милость, благодарить за маленькую из дел, если кто то дает Аллах не посчитает маленьким его, чтобы отблагодарить его, если кто то сделает одно хорошее дело Аллах проявляет благодарность ему, дает до семисот кратного размера, благодарит Своего раба за его слова, который прославляет Аллаха, среди Ангелов упоминает это, (...) Аллах внушает ему благодарность среди рабов, благодарит за его дела, если он что то оставил ради Аллаха Аллах даст ему лучшее, если он расходует ради Аллаха что то Аллах возвращает ему то что он расходовал много кратном размере, Он Тот Который помог ему чтобы оставил и расходовал, надо благодарить Аллаха за это и за это, когда сахабы оставили в Мекке их дома вышли ища довольство Аллаха Аллах заменил это сделал так чтобы сахабы стали владеть этим миром, Аллах дал им победу над странами, оставили свои маленькие дома и стали владеть странами. Когда Юсуф (мир ему) перенес тесноту тюрьмы Аллах отблагодарил его за это дал ему власть над землей, Египет, он распоряжался там как он пожелал.


    Шахиды отдали свои тела Аллаху, были растерзаны врагами, Аллах отблагодарил их за это, заменил их, дал им этим птицу зеленую, которые души их поселяются в горло этих птиц Мэтта птица лети в [...] рая кушать из плодов до Судного дня, и они возвращаются более совершенными, более красивым образом.

    Посланники расходовали свои чести ради Аллаха, их враги стали ругать их (посланников), говорили что он колдун, поэт, плевались, мусор выкидывали перед домом пророка, да благословит его Аллах и приветствует. "Я был испытан ради Аллаха, как никто так не был испытан. Меня пугали на пути Аллаха, так как ни кого не пугали", говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Постигали чести пророков их враги, ради Аллаха, на пути Аллаха, на пути даавата, и они стали ругать их, Аллах заменил это, что делал салават на них и ангелы тоже. Салават это прославление Аллаха среди ангелов. Мы говорим "Съаля Ллаhу 'аляйхи уа саллям", "да благословит Аллах", то есть "пусть Аллах восхвалит его среди ангелов". Ангелы тоже прославляют его, то есть хорошо отзываются. И самое приятное восхваление сделали на небесах и на земле пророку, и чистые поминания в ахирате.

    Из благодарности Аллаха, Свят Он, то что Аллах воздает Своему врагу, кафиру, мушрику за его хорошие дела в этом мире и облегчает ему Судный день, его хорошие дела не пропадают даже если но кафир — это самое ненавистное творение Ему.

    Из благодарности Аллаха, то что Аллах простил женщине прелюбодейке, за то что она напоила собаку, которая из-за сильной жажды стала кушать землю, лизать землю, Аллах простил ее. В шархе говорится то что эта собака сделала ду'а, чтоб Аллах отблагодарил ее. А Аллаху лучше известно.

    Аллах простил другому, который убрал ветку с пути мусульман, он Аллах, Свят Он, благодарит раба, когда он делает благо самому себе же. Творения благодарят того кто им делает хорошее. Когда Ему благо делаешь, Он после этого благодарит тебя. Аллах, Свят Он и Велик, Он Тот, Который даёт рабу из-за того, что он сделал ихсан (благо) самому себе. Он благодарит за маленькое многими-многими дарами, которых у раба нет, раб не может отстранить то чем тебе Аллах отблагодарил. Аллах Добродетельный, Который делает ихсан, даёт шукр. Кто больше заслуживает имя аш-Шакур, чем Аллах, Свят Он и Велик.

    Дальше Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, продолжает : "Поразмышляй над словом Аллаха, Свят Он и Велик, не подобает Аллаху наказывать вас, если вы благодарите и уверовали. И Аллах был Благодарящим и Знающим. Аллах гарантирует, что Аллах отблагодарит. Благодарность Аллаха Всевышнего не может наказать Своих рабов без греха, без преступления. Аллах не может так чтоб раб к Нему стремился, и это стремление Аллах просто так без ничего оставил, не принял, не отблагодарил. Шакур (Благодарящий), тот кто ихсан хороший делает, его аджр не теряется, не пропадает у него, и не наказывает Аллах, Свят Он и Велик, того кто не грешит.

    Из благодарности Аллаха, Свят Он, то что Аллах выводит раба, того у кого веры было весом в пылинку из блага, имана, и выводит его из огня. Даже весом в пылинку у Аллаха не теряется. Этот человек выходит из огня и попадает в вечный рай, у кого есть весом в пылинку иман. Из благодарности Аллаха, Свят Он и Велик. Раб из Его рабов стал искать довольство Его среди людей, и Аллах отблагодарил его за это, и поднял его зикр (поминания), и сообщил это ангелам и верующим, как отблагодарил верующего из семейства Фараона. Ниспосланы аяты в Къур'ане. И Он среди людей искал довольство Аллаха, и Аллах отблагодарил его, сообщил любым как он поступил. И хорошо отозвался о нем, и поднял его зикры среди Его рабов. Сура Ясин, в ней упоминается человек, который призывал к Аллаха, Свят Он и Велик, и которого отблагодарил Аллах. Ниспосланы аяты по этому поводу. И не погубится у Аллаха. Если Аллах кого-то не отблагодарил, значит у него нет хороших дел. Если кого-то не простил, значит не заслуживает, значит такой погибший человек у которого никакого блага нет. Аллах, Свят Он и Велик, Прощающий, Благодарящий. Прощает много из грехов, если кто-то спотыкается, и благодарит за маленькие из дел, если кто-то делает благое. Аллах, Свят Он и Велик, Благодарящий, самые любимые творения для Него те у ког есть эти сифаты (шукр - благодарность)

    И самый ненавистный из Его творений, тот у которого нет этого сифата. Это красивые имена Аллаха. Самые любимые творения, которые у Него есть, сифаты, например Аллах Знающий, у кого есть знание, Аллах Милостивый, у кого есть милость. И самые ненавистные те у которых нет этих сифатов. Поэтому Аллах ненавидит кафиров, несправедливых, тех у кого чёрствые сердца, скупого, труса, униженого, каждого подлеца Аллах ненавидит. Он Аллах Красивый, любит красоту, надо ухаживать за собой, как Хасан аль-Басри, имам Малик и другие всегда любили чистую одежду, всегда ухаживали за собой, ученые всегда пробуждали к этому. Аллах Знающий, любит учёных. Аллах Милостивый, любит милостивых. Аллах Добродетельный, любит добродетельных. Аллах Благодарящий, любит благодарящих. Аллах Терпеливый, любит терпеливых. Аллах Щедрый, любит щедрых. Аллах Скрывающий, скрывает наши грехи, любит людей, которые скрывают грехи. Если бы Аллах скрыл с нас покрывало, тогда никто бы друг с друга не смеялся. Милость Аллаха, то что Аллах, Свят Он, скрыл друг от друга наши грехи. Аллах может порицать за слабость, Аллах Могущий. Сильный верующий милее Аллаху чем слабый верующий. У кого сила есть он повелевает одобряемое, удерживает от порицаемого и много блага риноскопии для мусульман, чем слабый. Аллах Прощающий и любит прощающих. Все что Он любит это из Его следов и сифатов. И все что Он ненавидит это противоположное. Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, об этом говорит : Аллах всегда связывает имя Аллаха аль-Гафур, аш-Шакур, Он Аллах, Свят Он и Велик, прощает грехи, все грехи, какие бы великие они не были, Аллах прощает, Свят Он и Велик. Аллах не посчитает великим грех, чтоб простить его. Мы просим у Аллаха, чтоб Он, Свят Он и Велик, простил нам все наши грехи. Аллах Благодарящий за все дела, даже если этих дел мало, даже если благо весом в пылинку. Не разрешено мусульманам отчаиваться в Милости Аллаха от прощения Его, отчаиваться от прощения Аллаха, что Аллах не простит его грехи, какие бы эти грехи не были великие. Если Аллах прощает все грехи, Его надо любить, возвеличивать. Таким образом не разрешено пренебрегать каким-то хорошим делом как бы оно мало не было. Поистине Аллах Прощающий, Благодарящий.

    А мы просим у Аллаха, Свят Он и Велик, посредством этих двух имён великих, чтоб Аллах простил нам наши грехи, преступления, наши дела, принял от нас наши праведные дела.

Поделиться этой страницей