Акида 3. Имя Аллаха АЛЬ-БАСИР (البصير) ВСЕВИДЯЩИЙ

Тема в разделе "Прекрасные имена и качества Аллаха.", создана пользователем Юноша Имана, 4 мар 2018.

  1. Юноша Имана

    Юноша Имана Administrator Команда форума

    Имя Аллаха АЛЬ-БАСИР (البصير) ВСЕВИДЯЩИЙ


    Слово Аллаха: "Нет никого подобного Ему, Он Слышащий, Видящий" [42:11]

    Всевышний Аллах сказал: "Поистине, Аллах Всеслышащий, Всевидящий" [40:20]

    Всевышний Аллах говорит в Коране: "Аллах видит Своих рабов" [35:45]

    Слово Аллаха: "Поистине, Он всякую вещь видит" [67:19]

    Слово Аллаха: "Поистине, Аллах о Своих рабах Сведущий и видит" [35:31]

    Слово Аллаха: "Достаточно того, что Аллах знает и видит грехи Своих рабов. [17:17]

    Это имя повторяется в Коране более чем в 40 местах.

    Аль-Басыр - Он Тот Который видит явные дела, видит всякую вещь, даже размером меньше пылинки. Видит маленького муравья, который ползет по чёрному камню темной ночью, видит движение его органов. Видит то, что под семью землями, видит все что над семью небесами. Видит Табараку уа Та'аля (Возвышенный, Велкий)


    Видит обманный скрытый взгляд - хиянат (как мужчина подглядывает за женщиной, скрывая свой взгляд от людей. Он знает глаза, которые обманывают, видит то что скрывается в грудях. Видит куда устремлен наш взгляд, Аллах все это видит.


    Когда человек смотрит на комнату, его взгляд охватывает определенные вещи, когда смотрит Аллах, Свят Он и Велик, Он видит все, ничего не скрыто от Его взгляда.


    Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, говорит: "Аль-Басыр - Видящий, Который обладает совершенным видением, видит подробно Свои творения, даже самые маленькие из них, видит его органы, его кровь, его мозг и вены. Видит маленького муравья ползающего по чёрному камню в черную ночь"


    Для нас обязательна вера, в то что Аллах, Табараку уа Та'аля, видит двумя глазами, подобающие Его Величию и Его Совершенству, Свят Он.


    Доказательство слова Великого Аллаха:

    «Терпи решение твоего Господа, поистине ты перед Нашими Глазами» [52:48]


    «Мы понесли его в ковчеге из досок и гвоздей. Ковчег поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тому, в кого не уверовали (или тем, которые не уверовали)» [54:13/14]


    «Я одарил тебя Своей любовью, и тебя взрастили у Меня на Глазах» [20:39]


    Доказательство на то, что у Аллаха два глаза подобающие только Ему, Свят Он, достоверный хадис от посланника Аллаха ﷺ, когда он описывал аль-масих аль-Даджаль: "Поистине, Всевышний Аллах не является кривым, что же касается лжемессии, то он крив на правый глаз, который похож на выпуклую виноградину" аль-Бухари 3439, Муслим 169. Великий Аллах Чист, Свят Он от кривизны и от любых недостатков.


    Имам Ибн Хузейма, да помилует его Аллах, говорит: "Мы говорим: У нашего Господа два глаза, Он видит ими обоими, то что под семью землями, то что на небесах, и то что между ними, большое и малое. Ничего скрытого не скроется от Него. Аллах Всевышний, Он видит то что скрывается в глубинах океана, его волны, как Он видит свой арш (Трон) над которым Он вознесся" [Китаб ат-Таухид, стр.50]


    Поистине, АЛЬ-БАСИР это великое имя, человек размышляя над этим именем становится униженным и покорным осознавая, что Аллах всегда смотрит на него. Делает ихсан в поклонении, т.е. поклоняется Аллаху с глубоким убеждением, что Аллах видит его, и с этим он удаляется от ослушания и грехов. Кто размышляет над аятами заканчивающиеся этим именем, которые встречаются более чем в 40 местах в Священном Коране, такому человеку приходит ясность - приходит ихсан.


    Приведем доказательства из Корана: "Аллах удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня” [22-61] Если мы поразмышляем как заходит вечер, укрывая день пеленой ночи и как рассвет снимает это покрывало ночи. Это большие знамения! Человек, который наблюдает восход на утреннюю молитву) , заход на вечернюю молитву - находит великие знамения.

    Далее Аллах говорит о Своих прекрасных именах "... поистине Аллах Всеслышащий, Видящий" — этот аят содержит в себе то что Его Слух охватывает все голоса, которые происходят ночью и днём. Видит все движения, в разных местах и в разное время, то что происходит ночью и днём.


    Великий Аллах говорит: "Если бы Аллах увеличил удел Своим рабам, они стали бы бесчинствовать на земле. Однако Он ниспосылает его в меру, как пожелает. Воистину, Он ведает о Своих рабах и ВИДИТ их" [42:27] — этот аят доказательство на то что, если мы будем богаты, среди нас будет много грехов. Посланник Аллаха ﷺ боялся для нас богатства, потому что мы будем соперничать, после соперничества будем завидовать, после зависти будем сражаться друг с другом. Посланник Аллаха ﷺ боялся за своих сподвижников полных верой, а мы кто?!

    Великий Аллах говорит: «Увлекла вас страсть к приумножению" соперничество, хвастовство друг перед другом и страсть к постоянному увеличению богатства и численности отвлекло вас от повиновения вашему Господу и от того, что спасет вас от Его гнева» [102:1]


    «Увлекла вас страсть к приумножению" – Это положение человека нашего времени, чтоб приблизится к религии, к получению знаний и распространению призыва к религии Аллаха - для этого времени нет, а гоняться за прелестями этого мира у нас есть время. Аллах когда оставляет Своего раба, Он внушает ему любовь к этому миру, делает так что его время всегда занято мирскими проблемами, раб не находит время дел которые ему пригодятся в мире после смерти (ахират). У него нету времени для приобретения знания, время из которого он возьмёт пользу. Человек упускает пользу данного ему времени заботой о мирских вещах, которые останутся в этом мире после его смерти, не будут для него облегчением в загробном мире, наоборот могут стать тяжестью для него.


    Аллах, Свят Он, говорит в этом аяте, что Он видит положение Своих рабов, Сведущ о них. Он видит кто заслуживает руководство, а кто не заслуживает его. Видит, кому лучше давать это богатство, и Видит кого испортит оно.


    Аллах Всевышний сказал: "Поистине, Твой Господь простирает ризк кому пожелает, и удерживает от кого пожелает. Поистине, Аллах о Своих рабах Сведущий, Видящий"


    Сказал Аллах: Он — Тот, Кто сотворил вас. Среди вас есть неверующие, и среди вас есть верующие. Аллах ВИДЯЩИЙ то, что вы совершаете." [64:2]

    — этот аят доказательство на хукм по дару. Люди делятся на две категории. Аллах сказал:” Он Тот, Который создал вас, и среди вас кафир, и среди вас верующий” - две категории, и нет третьей. Мутазилиты говорят, что существует третья группа. Мы говорим, что существует две группы, и этот аят довод у нас, то что Аллах создал неверного и верующего, и отношения с людьми мы строим на основании этого решения. Соответственно ахкамы (постановления) относительно неверующих и мусульман различаются. Постановления в вопросах женитьбы, наследия, джаназы, в вопросах взаимоотношений, и множество других постановлений для мусульман и неверных различаются.


    Теперь зная это, мы понимаем, что для нас большая обязанность разделить верующих от неверных.


    Первая причина по который мы делаем различение, и об этом нам сообщили ученые ханафитского мазхаба ас-Сую́ти, Имам аль-Касани - это ярко выраженное неверие Аллаха (куфр) человека. В этом нет споров, то что этот человек кафир для нас и отношения с ним ясны.

    Второе - то что нам дошло свидетельство (хабар) от других муслимов, это тоже ясно для нас.

    Третье - человек у которого нету хукма мустаклиль, у него хукм истихаб. Такие как решение по дару (земли где он живет, по родителям). Человеку, которого мы не знаем дается хукм по истисхабу.


    Общество нашего времени не может твердо сказать хукм неизвестных им людей, так как построили свое вероубеждение на словах мутазилитов и других заблудших говорящих: “мы не знаем их хукма, для вынесения такфира для нас надо ярко выраженные куфры”.


    Речь идет о хукме семи миллиардов людей. Семь миллиардов неизвестных для них людей сейчас на земле. малому количеству они дают хукм, а большая часть земли неизвестные для них, теперь спросим у них какое количество они знают как мусульман и каферов из семи миллиардов?! а остальные?! ведь Аллах не оставил нам третьей группы: и среди вас кафир, и среди вас верующий” вся их жизнь это отрицание слов Аллах на практике.


    Их вероубеждение о “неизвестном человеке” противоречит основе религии “аль-уаля уа аль-бара”. Семь миллиардов неизвестных, разрушается акыда аль-уаля уа аль-бара!!!


    Для мусульманина основа религии (усуль ад-дин) это твердое, неукоснительное обязательство от Аллаха, разделение людей на верных и неверных: “среди вас неверный, и среди вас верующий”. И обязанность для нас, если через что-то мы какое-то средство не можем исполнить, то это средство обязанность. Тогда средство для нас, чтоб выносить такфир по дару становится обязанностью, тем более в наши времена.


    И спорят с нами спорящие, о такфире по дару современного общества. Мы говорим, такфир по дару это вторая причина, а первая причина — это то, что изначально они неверные, коренные многобожники. Они родились неверными, их родители были неверными, женились они в неверие, потом состарились тоже в неверие. И не было у них такого, что они в основе были мусульманами, затем они отошли от Ислама - вероотступничества не было!!!. Они выросли в многобожие, их родители учили многобожию, и Ислам для них странный. Когда объясняешь им про таухид, для них это странно. Их предводители ученые сами свидетельствуют, что в основе люди не знают, что такое многобожие и неверие, не знают, что такое единобожие, а затем они называют их мусульманами, чем опровергают сами себя.

    Если они не знают многобожие и единобожие, как они могут знать как принять Ислам?! Как они могут быть в основе мусульманами, если они не знают, что такое многобожие?!


    Человек, который не знает то, что люди сегодня в многобожие, он не знает, что такое многобожие.

    Человек знающий, что такое многобожие (ширк) живя в этом мире, видит и слышит, как сегодня неверие (куфр) распространилось среди людей. Для него очевидно, что люди делают ширк (многобожие) и куфр (невеие в Аллаха) - в вопросах судейства, в вопросах аулия тагута, в вопросе ширк аль-кубур (поклонение могилам), в вопросах аль-уаля уа аль-бара - эти основы религии исчезли среди людей! Ислам гариб - Ислам странный.


    Даже среди молящихся, соблюдающих пост рамадана, делающих хадж вопрос многобожия непонятный и странный. Для них, он странный! не говоря уже о других людях, которые далеки от религии. Аллаху Муста'ан


    Аллах говорит в Коране: Он — Тот, Кто сотворил вас. Среди вас есть неверующие, и среди вас есть верующие. Аллах ВИДЯЩИЙ то, что вы совершаете." [64:2]

    Аллах видит праведного и неправедного, верующего и кафира, и воздаст каждому то, что он заслужил.


    Великий Аллах заканчивает своим именем Видящий: ” Воистину, те, которые уклоняются от истины в отношении Наших аятов, не сокрыты от Нас. Тот, кто будет брошен в Огонь, лучше или тот, кто в День воскресения явится, будучи в безопасности? Поступайте, как пожелаете! Он ВИДИТ то, что вы совершаете. (41-40)

    Аллах угрожая говорит, тем, которые раскалывают Его аяты, искажают Его Слова, тем кто измышлял ложь на Него, Он видит их, и воздаст им в Судный день.

    Заблудшие меняют слова Аллаха (джахмиты и шииты), изменяют аяты, например говорят:” Муса разговаривал с Аллахом”, когда Аллах говорит: “с Мусой Аллах вел беседу.” (4-164)


    Еретики изменяют не только прямой текст, но и смысл текста в Коране, например, современные псевдоученые пишут, что Ибрахим,мир ему: “он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь?!.” вырывая аят из контекста, преподносят как будто он поклонялся кому-то, взял другого Бога помимо Аллаха. Этот аят их “доказательство - разрешение” многобожия, когда этот аят само доказательство против них самих, ведь Ибрахим в этом аяте на примере показывал многобожникам ложность их религии.

    Доказательство, что Ибрахим,мир ему, не был многобожником слово Аллаха:

    Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и не был из числа многобожников. (3-67)

    Следуйте же религии Ибрахима (Авраама), поскольку он был ханифом и не был многобожником». (3-95)

    Воистину, Ибрахим (Авраам) был вождем, покорным Аллаху и ханифом. Он не был одним из многобожников. (16-120)


    Аллах говорит в Коране:” Воистину, в сердцах тех, которые препираются относительно знамений Аллаха без всякого довода, явившегося к ним, нет ничего, кроме высокомерия. Они не достигнут этого (своей цели). Прибегай же к защите Аллаха. Воистину, Он - Слышащий, Видящий"[40:56]

    — аят довод на то, что препираются и принимают аяты Аллаха те, которым препятствует их высокомерие. Аят побуждает нас, чтоб мы лечились от высокомерия. Высокомерие очень тяжёлая болезнь


    Посланник Аллаха ﷺ говорит в достоверном хадисе: "Не войдёт в Рай тот, в чьём сердце есть высокомерие весом с пылинку, он будет брошен в огонь лицом"


    Если у нас это есть высокомерие, то мы попадем в огонь, это грех Иблиса, который возгордился и стал высокомерным. Высокомерный не принимает истину, наоборот спорит с аятами Аллаха. Высокомерие — это такой грех, который приводит ко всем грехам.


    Всевышний Аллах говорит: "Воистину, в сердцах тех, которые препираются относительно знамений Аллаха без всякого довода, явившегося к ним, нет ничего, кроме высокомерия. Они не достигнут этого (своей цели). Прибегай же к защите Аллаха. Воистину, Он - Слышащий, Видящий. [40:56]

    Они не достигнут этого (своей цели) - муфасиры толкуя этот аят говорят: ”они не смогут опровергнуть слова Аллаха”, другие толкуя этот аят говорят: “Вера не войдет в их сердца из-за их высокомерия”.


    Аллах в этом аяте дает руководство в наше отношение к таким людям: “прибегайте к защите Аллаха от таких людей, воистину, Он-Слышащий, Видящий.” Аллах слышит все их голоса, видит всё в любое время. Он видит тех, кто препирается относительно аятов Аллаха, Он видит то, что они не дойдут до этой цели.


    Аллах выносит решения [судит] по истине [по справедливости], а те, которых призывают вместо Него, не решают ничего. Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий. [40:20]


    Воистину, Аллах велит вам, быть верным аманату, возвращать его обладателям и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий. [40:58]


    Великий Аллах велел быть верными договорам (аманатам), чтобы мы исполняли аманаты при торговле (не обманывали друг друга), аманаты при разговоре, аманат вверенное нам Аллахом как семья, дети и здоровье. Наказание не соблюдающим аманаты – битье крюками в Судный День, нарушение аманата признак лицемерия. верующий никогда не нарушают обязательства и договора.


    Всевышний Аллах нам дал великий аманат - Ислам, и Он обязует нас возвращать его: “возвращать его обладателям” - то есть довести до людей Ислам (таухид), призывать людей поклоняться Единому Аллаху. Это строгое обязательство перед Аллахом на каждом из нас, чтобы мы приложили все усилия на пути призыва людей к истине, попытаться уберечь их от разновидностей куфров и ширков, от харамов как прелюбодеяние, колдовство, алкоголь и тд.


    Когда люди истины молчат, ложь распространяется, превращается в обычную вещь. Люди истины должны противостоять этому, распространять веру в Аллаха в меру своих максимальных возможностей, говорил Абу Хамид аль-Газали: "следы пророчества исчезают, когда люди оставляют повелевать одобряемое и порицать порицаемое”, и сегодня мы видим это - следы пророчества исчезают. Аллаху ведомо лучше.


    В этом мире если мы видим, что кто-то находится в миге от падения в пропасть, а рядом человек, который может помочь, стоит безучастным и безразличным - то естество наше порицает этого человека, нам он неприятен, а что говорить о нас?! рядом с нами любимые нам люди, родители, братья и сестры, родственники, друзья… как мы можем быть безразличными когда мы знаем, что их ждет вечный огонь.


    “Судить по справедливости” - Аллах категорически запрещает мусульманам делать различения в отношениях между богатыми и бедными, повелевая относиться равно, справедливо, с добром и искренностью к каждому человеку, независимо от его материального положения. Самым ярким примером и наставлением для человечества является личность Пророка Мухаммада ﷺ. Он был воплощением и обладателем самых благородных и праведных нравственных качеств.Пророк Мухаммад ﷺ в самых трудных испытаниях ни на шаг не отступил от повеления Аллаха, сохраняя верность принципу справедливости и честности даже в ситуациях с теми, кто вели откровенную войну против Пророка. Его справедливость и духовная стойкость стали примерами для всех времен и народов, вспомним его слова: “Мой Господь велел [вам творить] справедливость…” (Коран. Сура «Преграды», 7:29)


    Справедливость это качество ахль-ас-Сунна валь джама'а, справедливость это махмуд (восхваляемое хорошее качество). Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины (справедливой) (2-143) - шариат всегда указывает на справедливость, побуждает к одобряемому и удерживает от предосудительного, призывает к тому на что указывает разум, это знамение из Корана, воистину, Аллах Всеслышащий, Всевидящий.


    “Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий. [40:58] Аллах Субханаhу ва Та'аля восхваляет Свои повеления и запреты, потому что это они абсолютная польза и защита для человека в обоих мирах- потому что Законодатель этого мира “Слышащий, Видящий”.

    Это доказательство людям, что только Аллах Слышащий, Видящий может создавать законы, он Единственный Законодатель. Любой другой закон создается в неведение, это причина его непостоянства и постоянного изменения. Закон изданный кем то помимо Аллаха это хаос - это то что пришло на ограниченный ум людей. Такой закон не благо, а эксперимент над судьбами живых людей который приводит к их гибели. Сподвижники Пророка ﷺ захватывая новые земли многобожников говорили: “мы пришли к вам вывести вас от поклонение рабам к поклонению Господу миров, несправедливости многобожия к справедливости Ислама”.


    “Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий. [40:58] В этом аяте побуждение, чтобы мы исполняли наши аманаты (договора) и устрашение тому кто не выполняет это обязательство.


    Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Ихсан — значит поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то, Он, поистине, видит тебя”. Раб Аллаха должен делать словно он видит Аллаха, со страхом, с надеждой, сторониться ослушания зная, что Аллах видит его, так он достигнет высшей степень религии - Ихсан.


    Размышляя над именем Аллаха аль-Басир, человек поднимается до степени Ихсан, АбдуЛлах ибн Масуд сказал: «Убежденность – это полная вера», пророк ﷺ сообщил, что степень Ихсана имеет две категории, одна из которых выше другой:


    «будто ты видишь Его»: Первое и наивысшее положение - означает поклоняться Аллаху, словно ты видишь Его. Это означает, что человек действует так, словно он видит Аллаха своим сердцем, таким образом его сердце наполняется светом веры и скрытое (аль-гайб) становится явным для него (человек видит рай, его прикрасы – стремится к нему любой ценой, видит ужасы и мучения ада - сторонится его всей своей сущностью, видит перед собой могущественных ангелов, видит печаль и скорбь Судного Дня - делает все чтобы эта безнадежность не настигла его в этот День).

    Слова и поступки человека достигшей этой степени свидетельствуют об этом. Передают, что когда Хасан аль-Басри, рассказывал про Ахират, то передавал его так, как будто он был там и вернулся, настолько сильное убеждение.


    «а если ты Его не видишь, то, Он, поистине, видит тебя» - Второе состояние заключается искренности и понимании того, что Аллах ведет непрерывное наблюдение. Это означает, что человек действует с осознанием того, что Аллах видит его и близок к нему. Если человек учитывает это и действует соответственно, тогда он будет искренен по отношению к Аллаху, потому что осознание (данного обстоятельства) не позволит ему обратить внимание на кого-либо или делать что-либо ради кого-то кроме Аллаха. И если человек достигает этого состояния, то он с легкостью достигнет и состояния, описанного выше. Если человек во время поклонения Аллаху, действительно осознает, что Он может видеть его и знает все дела его, как скрытые, так и явные, как внутреннее, так и внешнее и то, что ничто не скрыто от Него - то ему будет легко перейти из нижнего состояния в высшее. При условии непрерывного ощущения того, что Аллах близок к Своему рабу, так как Он видит его.


    Сказал Ибн Раджаб: "Один мужчина попытался соблазнить женщину ночью в пустыне, но она отказала... Тогда он сказал ей: "Но ведь нас не видит никто, кроме звезд!"... Она ответила: "А как же Украсивший небо звездами!? “Неужели он не знал, что Аллах видит его? (96-14) и он трепеща в страхе перед Аллахом остановился от этого греха.


    Мы просим Аллаха о Его Великой добродетели.

Поделиться этой страницей